Товарищей считать…
Эйфория воскресенья («едем в Рио!») сменилась в понедельник тревожным холодком («кого отцепят от авиалайнера за океан?»).
Подобную по-своему унизительную процедуру («а ты кто такой и есть ли у тебя допинговое прошлое?»), да еще за считанные дни до начала Игр, наши атлеты проходят впервые. Прецедент создан, и очень плохой . И, наверное, первый и последний в истории российского спорта — искренне на это надеюсь. Хотя реальная жизнь изощреннее, искуснее на выдумку, чем любой драматург или киносценарист.
Eсли процитировать Михаила Юрьевича Лермонтова и его «Бородино», то в первый день новой и по-своему сумасшедшей недели (получить допуск или успеть подать свой личный иск в Спортивный арбитражный суд — CAS) «считать мы стали раны, товарищей считать».
Пока (подчеркиваю это слово, которое всегда таит надежду) мы не видим в олимпийских заявках двенадцать спортсменов и спортсменок, которым отказано международными федерациями на основании тех критериев отбора, что выдвинул МОК.
Как мы сообщили вчера, FINA (Международная федерация плавания) не допустила к участию в Олимпиаде выступающую за Тюменскую область Юлию Eфимову. А всего под раздачу попали семеро из плавательной сборной. Поименно: Eфимова, Наталья Ловцова, Михаил Довгалюк, Анастасия Крапивина (она соревнуется не в бассейне, а на открытой воде), Никита Лобинцев, Владимир Морозов, Дарья Устинова. Причем трое последних угодили в черный список не потому, что имели в недалеком прошлом дисквалификацию за допинг (этого как раз нет), а потому, что оказались в. «секретном приложении» к докладу профессора Макларена.
Парадокс ситуации в том, что Морозов и Лобинцев, которые входят в число лидеров российской сборной, живут и тренируются в США, как и Eфимова! И постоянно тестируются в американской лаборатории.
Надо ли говорить, сколь бы была расстроена Юлия таким решением! Иск в CAS, действительно, понадобился, и он будет подан 29 июля. Скорее всего, по тому же пути пойдут все или почти все, кого отчинили от Олимпиады в тот же неласковый понедельник. По жестокой иронии судьбы среди них и другие наши претенденты на медали — велосипедист Ильнур Закарин, штангистка Татьяна Каширина, борец вольного стиля Виктор Лебедев.
Между тем, по-прежнему раскаленный предолимпийский телетайп продолжает приносить разноречивую информацию, то с долей оптимизма, то наоборот. А кто-то продолжает сочинять небылицы, рассчитанные на самых легковерных. Так, вчера появилось сообщение со ссылкой на одно из британских изданий: мол, МОК привлек некоего независимого эксперта, который может уменьшить общий список российской команды в Рио до. 40 человек!
К числу добрых вестей отнесем такую: благополучно преодолели сито отбора наши мастера синхронного плавания, команды по прыжкам в воду, триатлону, теннису, стрельбе из лука.
Разумеется, в течение вторника (для моих читателей он уже миновал) увидит свет новая горячая информация. О самом важном мы имеем возможность сообщить на первой странице.
А тихим вчерашним утром, которое при ясном небе и отсутствии дождя упрямо способствовало доброму расположению духа, я терпеливо считал наши потери, веря в то, что часть из них подпадает под определение «временные». Минус 67 легкоатлетов (из которых при самых ошеломительных и приятных чудесах последних дней на Олимпиаду попадут только единицы). Минус еще двенадцать из других видов спорта.
И никто не ответит сейчас, каким станет окончательное число российских олимпийцев 2016-го. Им бы спокойно собираться в дорогу, настраиваться, светиться улыбками счастливчиков, которым выпала удача выступить на Олимпиаде.
А они — дергаются, живут тревожным ожиданием. И видят, что очень многое не зависит ни от них самих, ни от их спортивного мастерства.
И ничего не остается, кроме одного. Бороться до конца за каждого и каждую в этой большой команде, представляющей Россию!