X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Примета кризиса — работа в три смены

Каждый день в городе мы видим плоды работы завода «Тюменьремдормаш», но просто не задумываемся об этом.

Ограждения и шумозащитные экраны вдоль дорог, фонарные столбы, автопавильоны. В ближайшем будущем — новые велопарковки, быстровозводимые автостоянки из металлоконструкций. А еще в заводских планах — повышение не только надежности, но и красоты своей продукции. В том числе с помощью малярного цеха, который — ориентировочно — откроется в конце августа.

— Насколько важно для завода появление собственного покрасочного цеха? — спрашиваю я у генерального директора завода Алексея Рагозина.

— После ухода ряда иностранных компаний с рынка, доля российских предприятий на нем выросла, — отвечает он. — Конструктивно мы ничем не хуже, но в мелочах отставали. Эстетика, подача продукции — этого у них не отнять. Чтобы давать не только качественный, но и эстетичный товар, мы построили малярный цех. Одного антикоррозийного покрытия уже мало. Нужно и декоративное. Скажем, заказчик хочет создать в сквере единый ансамбль всех элементов, в одном цвете — пожалуйста.

Малярный цех уже сам покрашен в веселые желто-красные цвета и снабжен вывеской с названием родного завода. Это, в каком-то смысле, новая визитка предприятия: подъезжая к воротам, в первую очередь видишь его стену.

Покрасочная камера была у завода и раньше, но скромненькая. Что-то красили на месте, что-то отправляли сторонним организациям. Это было неудобно: все затягивалось, а клиент ведь всегда хочет вчера. К тому же, это дополнительная логистика, лишняя упаковка. А с новым цехом — и контроль качества по собственным стандартам, и экономия. Причем экономить сможет не только завод-хозяин цеха, но и другие предприятия города: они получат возможность покрасить крупногабаритные и нестандартные изделия (до 13 метров длиной) без лишних логистических затрат.

А за забором, тем временем, строится еще один новый цех — сервисный центр по продольной резке металла. На пятачке земли более двух тысяч квадратных метров — строительная техника, земля раскопана, работа идет. Началась она весной (в отличие от малярного цеха, который строится с начала года), закончить планируют к концу этого года или началу следующего. В сервисном центре завод сможет нарезать металлические штрипсы толщиной от одного до восьми миллиметров.

Как выразился Алексей Рагозин, «кому война, а кому мать родна». Кто-то страдает от кризиса, «Тюменьремдормаш», напротив, набирает обороты. Впервые в своей истории (а началась она в 1983 году) предприятие вышло на трехсменную работу. Раньше круглосуточно работал только цех горячего цинкования, теперь — все. В таком режиме завод трудится уже пару месяцев. Конечно, пришлось увеличить штат. До трехсменного режима коллектив насчитывал примерно 320-330 человек, сейчас — 400. С увеличением объемов выросла и средняя зарплата (она на заводе сдельная).

— Все просто, — считает Рагозин. — Сейчас все ложится на плечи надежных предприятий, которые имеют опыт, серьезные мощности. Раньше рынок разбавляли небольшие предприятия. Сейчас у них сложности: металл вырос в цене, прочее. Мы подхватили эту долю.

И доля растет. Из последних крупных интересных проектов — участие в строительстве трассы для выезда правительственных делегаций из Пулково (аэропорт Санкт-Петербурга). ТРДМ поставлял туда все: барьерные и рамные ограждения, дорожные знаки, опоры освещения.

— Правительственная трасса в Пулково — большой и значимый заказ, — говорит Алексей Рагозин. — Кроме этого, очень хорошо заказами помогает Казахстан. С завистью смотрю, сколько они строят и как. Нравится их подход.

Eще один серьезный заказ настоящего времени — развязка на пересечении Мельникайте и Федюнинского. «Мостострой-11» — вообще уважаемый и надежный постоянный партнер. Как и тюменское дорожно-эксплуатационное предприятие (на второй пусковой комплекс восточного обхода «Тюменьремдормаш» тоже поставит свою продукцию).

***
фото: В цехе горячего цинкования;Алексей Рагозин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта