Ремонт любви не отменяет
«У нас была любовь, а теперь ремонт», — пел когда-то Петр Мамонов. Это бытовое правило в городской среде работает иначе. Стройки и ремонты в городе добрые чувства жителей к нему только укрепляют. Главное, чтобы строили быстро и рачительно подходили к сметам.
Запольная
Про развязку на Запольной точно можно сказать: работают быстро. Признаюсь, мы с фотокором все ждем, когда же строительное управление начнет укладку бетонного основания (оно же — асфальт) на проезжей части. И появляется ощущение, что все подчинено этому ожиданию. Как будто асфальт висит где-то над развязкой, вот-вот его опустят вниз, он волшебным образом все накроет и преобразит.
Директор СУ Дмитрий Прядко находится в Тобольске и пока не сообщает нам об асфальтовых планах. А рабочие занимаются другими делами: укреплением подпорных стен, благоустройством территории.
Комсомольская
В то время как участок от Немцова до Орджоникидзе щеголяет свежим асфальтом, на пересечениях с Водопроводной и Первомайской котлованов стало больше, а сами они — глубже. Замена сетей продолжается, по сравнению с ней положить новый асфальт — дело плевое, лишь бы не было дождей.
А ту предположительно историческую мостовую, которую дорожники обнаружили под слоем старого асфальта, полностью достали из земли и отвезли на склад ТОДЭП. По ней ни телеги, ни автомобили, видимо, ездить уже не будут.
Свердлова
Главная проблема — та же: перенос сетей. Когда эти вопросы уладят, начнется непосредственно дорожный ремонт. И мы сможем наблюдать, как проезжая часть утекает вправо, проходит по Пароходской и сворачивает на Госпаровскую. Напомним, устройство развязки на пересечении Профсоюзной и Госпаровской — один из ключевых планов городской администрации по развитию транспортной сети.
Мельникайте — Федюнинского
Строительство эстакады через кольцо — только первая ласточка. Дорожные стройки пойдут по Федюнинского дальше: до перекрестка с Пермякова, а потом — с улицей Монтажников. Берегут автовладельцев: если работать на всех точках сразу, город мигом встанет.
Интересно, что эту первую ласточку хранят, словно ядерный чемоданчик. В наш последний приезд на объект мы снимали его со стороны ближайшей заправки. Один из носителей белых касок не поленился дойти до нас по грязи и вежливо попросить не снимать. С месяц назад в «Мостоотряде36» говорили: пока нет разрешения на строительство. Теперь просто не хотят ничего показывать, хотя это довольно странно, ведь объект на виду, да еще и в самом центре насыщенного автомобильного движения.
И еще более странно, на мой взгляд, утаивать что-то именно здесь — ведь для тюменских водителей эта стройка очень важна. Пока что — теми неудобствами, которые она создает: из трех полос на проезжей части работают две, повсюду на обочинах — строительная техника.
Восточный обход
Там, где в марте на много метров вперед был песок, теперь лежит асфальт. А оттуда, где лежали кучи песка, открылся вид на котлован. В нем уже стоят опоры будущего моста через канал. Балки, которые соединят эти опоры, лежат неподалеку. Забравшись на одну из них, очень удобно осматривать окрестности. Простора много: в сумме мост через Туру и второй пусковой комплекс восточного обхода дадут автомобилистам более пяти километров веселой езды по прямой.
И т.д.
На развязке по улице Монтажников — тишина. ЛЭП по-прежнему стоит на месте, мешая достроить съезд, который стоит без дела и грустно мокнет под летними дождями. На строительстве надземного пешеходного перехода на пересечении улиц Мельникайте и Гнаровской главное — перенос сетей. Простая же замена полотна идет во многих точках города. Водители всегда с удовольствием отмечают новую «дорожную одежду». Лишь бы в следующий раз ее меняли лет через десять, а не следующим летом.
***
фото: Запольная — работы на подпорной стенке;Комсомольская — ремонт с человеческим лицом;Федюнинского — одна из опор будущей эстакады;Восточный обход — стрелу крана готовят к взлету.