X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Хотите познакомиться с героем внутри вас?

Некоторое время после финиша «Гонки героев», стоило прикрыть глаза, в голове начинало пульсировать: «Пять-два, терпим и бежим! Сейчас будет препятствие — на нем и передохнем!»

«Передохнем» — значит, поползем под колючей проволокой, задержав дыхание, чтобы не наглотаться черного дыма, которым нещадно чадит шашка, брошенная курсантами ТВВИКУ. Будем болтаться над глубоким бассейном, цепляясь руками за скользкие железные перекладины. Полезем вверх по канатам, свисающим вдоль отвесной деревянной стены…

Инструктор нашей 52-й команды- взвода Макс — мало того, что чрезвычайно спортивный и выносливый парень, но еще и оптимист. Он убедил нас, что «еще всего лишь пять километров» по песчаной лесной дороге — это немного. Что переправа на другой берег болота по пояс в воде — это даже приятно, потому что можно освежиться. И что мы все сможем. Он так и кричал, когда кто-нибудь из нас готов был выпустить из дрожащих рук кольца очередного препятствия и полететь вниз в водяную ловушку: «Ты можешь!!!» Надо же, еще несколько часов назад Макс не знал никого из участников нашей команды, зато наверняка знал, что мы можем. И эта его убежденность очень помогала.

Прикоснуться к секретному

В субботу закрытый полигон Тюменского высшего военного инженерного командного училища близ озера Андреевского превратился в праздничную площадку, на которую пускали всех желающих. Правда, после тщательного досмотра на нескольких кордонах, где дежурили военные и полицейские.

Как и обещали организаторы, здесь нашлось занятие и для детей — с ними играли аниматоры. И для взрослых болельщиков, которые, дожидаясь, пока их герои пройдут трассу, могли попробовать собрать-разобрать автомат, пройтись в костюме сапера и с металлоискателем по «минному» полю, посмотреть военную технику и узнать характеристики той или иной машины… Но не больше — на все попытки выведать, сколько техники базируется непосредственно в ТВВИКУ, а сколько привезли откуда-то еще, военные отвечали, что это секретная информация. И, мол, если хочу узнать больше — должна идти служить в армию. Мне этот клубок секретности не размотать — в армию-то меня точно не возьмут.

А у представителей мужского пола такая возможность была — они могли заявить о своем желании служить Родине прямо во время «Гонки героев». Начальник военного инженерного училища Дмитрий Eвмененко объявил перед стартом, что на полигоне развернут пункт записи на службу по контракту. Со сцены с приветственным и мотивирующим на подвиги словом выступали также заместитель командующего войсками Центрального военного округа Eвгений Устинов и Герой России летчик Владимир Шарпатов.

Но основной заряд бодрости участники получили от показательного выступления профессиональных военных. Оно проходило под залпы холостыми патронами и под рев истребителей, которые в качестве гвоздя программы пронеслись над полигоном.

Нет пути назад

— Вы готовы? — спрашивает в мегафон ведущая мероприятия у участников одной из первых команд, которые пританцовывают под задорную музыку на старте. — Имейте в виду, что посидеть на дорожку — это не подготовка!

Участники — девушки и парни в одинаковых костюмах — смеются в ответ и уверяют ведущую, что они усиленно тренировались, как минимум, четыре месяца, да и вообще они ребята спортивные.

— А ты сколько тренировалась? — подталкивая меня локтем, вполголоса провокационно спрашивает Ирина Шемякина из информационного агентства «Тюменская линия».

Мы как представители СМИ, изъявившие желание испытать все тяготы военной подготовки на себе, были прикреплены к 52-му взводу, в котором образовались вакантные места. Инструктор Макс, воздев над головой красную табличку с цифрами 5 и 2, собирал нас по всей огромной площадке, на которой толпились участники с пронумерованными манишками на груди.

Саша, Артем, Иван, Никита… Этих молодых людей я увидела в субботу впервые в жизни, но организаторы, вещавшие в микрофон, обещали, что через час-другой — где-нибудь на середине дистанции, а то и раньше, — мы станем друг другу родными.

Эти слова я вспомнила препятствии на третьем, когда в голову стали закрадываться предательские мысли о позорном отступлении. Мокрые кроссовки (перед этим навернулась-таки с перекладин в бассейн) скользили на гладких брусьях, трясущиеся руки не дотягивались до верхушки огромной двухскатной лестницы, из кустов периодически — холостыми, но очень громко и неожиданно, — стреляли курсанты ТВВИКУ… Но в тот момент, когда я придумала себе вполне, на мой взгляд, достойную отговорку, кто-то подхватил меня под руки и вздернул на верхушку лестницы. Родной!..

Убедившись, что дезертиров нет, Макс скомандовал:

— Бежим дальше! Сейчас будет легче!

И не обманул — чем дальше в лес, тем уважительнее становились взгляды военных, дежурящих у препятствий. А это не может не подстегивать.

Соратники по команде тоже не забывают подгонять друг друга:

— Главное, чтобы он не поехал, — говорю я, проползая под танком.

— Поедет-то — ладно! — отзывается откуда-то сбоку Иван. — Хуже, если полностью опустится на землю — кажется, есть у него такая функция…

Раньше я и не подозревала, что умею так быстро ползать по-пластунски.

Бежим дальше, до пит-стопа с водой (пить военные не советуют, следят, чтобы только полоскали горло и пересохший рот) еще далеко, ребята сзади (свое отставание они аргументируют тем, что следят, как бы кто из нас — девочек — не отстал и не потерялся) пытаются подбодрить:

— Зато спать как крепко сегодня будем!

Eсли честно, заснуть хочется прямо сейчас — рухнув на теплый песок, но приходится двигаться дальше, увязая в нем.

Стена из канатной сетки. Ров с водой, над которым нужно пробежать, отталкиваясь ногами то от одного берега, то от другого. Пластиковые бочки в бассейне — без помощи команды здесь не обойтись. Руки с бочек соскальзывают, надо, чтобы кто-нибудь подтолкнул или потянул на себя. Подключаются и участники других взводов — когда вода застилает глаза, уже нет разницы, кто свой, а кто чужой. Но на берегу соперничество (хотя борьбы за места и не было, но все же) возобновляется. С громким улюлюканьем и на большой скорости нас обходит 56-й взвод.

— Во дают! — смотрят им вслед наши ребята и говорят:

— А мы, если поднажмем, сейчас 48-й обгоним!

— А нам это надо? — жалобно спрашиваем мы с Ирой.

— Да! Они тогда будут думать про нас, как мы про 56-й: «Во дают!»

То, чего мы не знаем о себе

Макс оказался прав — мы смогли. Он, беспрестанно нас пересчитывая, как и обещал, довел до финиша всех без исключения. Кстати, Катя Христозова финишировала практически вместе с нами — фотографам «Гонки героев», мне кажется, тоже нужно выдавать жетоны участников. За то, что бегут ту же дистанцию — хотя и без препятствий, но с техникой наперевес. Впрочем, они бывают вознаграждены другим — классными фотографиями: бурей эмоций, застывшей в кадре, и лицами, которых не увидишь в обычной жизни.

— Улыбайтесь, на нас смотрят! — шутливо командует Макс, когда подбегаем к финишу — после прыжка в бассейн с вышки.

А на нас, и правда, смотрят — зрители, выстроившиеся вдоль дистанции. С неугасающим интересом они заглядывают в перепачканные грязью лица участников каждой новой команды, подбегающей к самому сложному последнему препятствию. Наверное, в этих лицах действительно есть что-то немного геройское — такое, которого мы, может быть, и не знали о себе.

***
фото: Прыжок в бассейн с вышки;Мария Самаркина и Ирина Шемякина на старте;Препятствие «соковыжималка».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта