Паркуясь, смотри по сторонам
Платные парковки начали настоящую работу всего три недели назад.
Идея введения платы за стоянку предполагает, что какое-то количество мест всегда должно быть свободным — парковка не должна быть забита под завязку, а обеспечивается это размером оплаты. Сейчас за час берут 25 рублей. За день плоскостная парковка на улице Ленина принимает примерно 400 машин (при вместимости в 180 мест). Карман на Герцена — примерно 100 (вместимость — 35). Продолжительность средней парковочной сессии и там, и там примерно одинакова: от часа до трех. Карман заполняется активнее, реже пустуют места.
Удалось сделать так, чтобы парковка не была заполнена с раннего утра. Время — деньги: теперь в девять часов там вполне свободно. Количество автомобилей увеличивается к обеду, и все равно свободные места остаются. А это значит, что, приехав в центр по делам, ты точно найдешь, где припарковаться. Чего и добивались.
Как и ожидалось, есть и недовольные. Устные высказывания (в том числе и ругань в адрес администраторов парковок), комментарии в Сети, видео, автор которого призывает быть бдительными и осторожными, чтобы не нарваться на штраф, потому что «платность» кармана на Герцена совсем не очевидна.
— На въезде в карман висит и знак парковки, и знак платной услуги, — отвечает специалист «Тюменьгортранс» по связям с общественностью Любовь Фоминцева. — Знаки автомобилист должен уметь читать. У каждой из двух частей кармана установлены щиты, которые рассказывают, как надо платить. Наш сотрудник по-прежнему помогает водителям. И мы продолжаем раздавать листовки. Eсли не застали владельца машины лично, кладем ее под дворник.
«Тюменьгортранс» анализировал ситуацию с водителями, которые уезжают, не заплатив. В ведомстве сделали вывод: люди поступают так сознательно, а не из-за того, что не знали о необходимости оплаты или не поняли, как заплатить.
— Система, фиксирующая появляющиеся в кармане автомобили, показывает, предпринимает ли человек попытку заплатить или нет. И мы видим, что те, кто уехал, даже не пытались, — говорит Фоминцева. В среднем, добавляет она, так поступают шесть человек в день. Чуть раньше эта цифра была больше.
Слышал и такую претензию: трудно понять, что заплатить надо перед использованием парковки. Но и правда, на информационных щитах о предоплате сказано. Да и растянутый возле паркомата баннер, пугающий штрафом в 2500 рублей, довольно большой. Кстати, информацию о нарушениях и нарушителях «Тюменьгортранс» отправляет в администрацию округа, а там комиссия решает, выписывать штраф или нет.
Среди тех, кто оплачивает стоянку, самый популярный способ это сделать — банковской картой в паркомате. После идут оплата с помощью SMS и наличных. И всего несколько сессий совершались с помощью мобильного приложения «Тюменьгортранс», хотя ведомство активно рекламирует свою разработку и утверждает, что это очень удобно. Пока приложение непопулярно, но его пользователей становится больше.