X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Нет готовых ответов, но есть вопросы

То, что через десять-пятнадцать лет мир изменится до неузнаваемости — расхожая фраза. Но не пустые слова.

Футурологи учли развитие информационных технологий и другие долгосрочные тренды и предположили: скоро миру понадобятся проектировщики дирижаблей и разработчики интерфейсов для беспилотной авиации, космобиологи и менеджеры космотуризма… Управлять удивительным новым миром должны будут и совершенно новые люди: креативные, интеллектуальные, конкурентоспособные и профессиональные.

Таких людей стремится воспитать «Школа одаренных» ТюмГУ. Правда, директор Галина Матвеева предпочитает не использовать определение «одаренные» по отношению к своим ученикам. Одаренные — все, считает она. Каждый ребенок по-своему. Ученики, которые приходят в «Школу.», отличаются от других тем, что это интеллектуально увлеченные и очень высоко мотивированные дети и подростки.

Не у каждого даже очень умного и сообразительного ребенка есть силы и желание после учебы в обычной общеобразовательной школе несколько раз в неделю ходить еще и на дополнительные занятия. Зато те 142, которые решили, что им это необходимо, и прошли конкурс, узнают такое, чему их нигде больше не научат. Например, в программе «Школы одаренных» предмет с загадочной аббревиатурой ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. И «Умные игры» — предмет, способствующий развитию нестандартного мышления через изучение интеллектуальных игр: шахматы, гомоку, рэндзю, спортивный бридж, судоку. Инженерное мышление и практические навыки формируют в центре научного творчества «Фаблаб». А умение уверенно, грамотно и убедительно излагать свои мысли — на занятиях по риторике.

Конечно, никуда не деться от обычных математики, информатики и физики. Но когда эти предметы преподают ученые и аспиранты, разработчики олимпиадных заданий и авторских учебных курсов, они становятся не такими уж обычными.

«Школа одаренных» не дает своим ученикам готовых ответов на вопросы. Ответы, как показывает практика, в большинстве своем оказываются в жизни бесполезны. Но здесь учат задавать вопросы к миру, что гораздо ценнее.

***
фото: 4. Урок русского языка в 1 «з» лицея N 34;5. Стеша Юшкова и Ярослава Огородникова;6. Летняя смена для одаренных детей в санатории «Серебряный бор».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта