Спокойный цех с мировым именем
Два маленьких аккуратных помещения (офисное и производственное) на втором километре Старотобольского тракта и склад готовой продукции под открытым небом — такую небольшую площадь занимает местный филиал международной компании «Аггреко».
— Два года назад тут ничего не было, — говорит менеджер Василий Русских. — Только пустой цех, кладовщик и я.
А в 2014 году здесь появился сервисно-ремонтный центр. Производственную площадку разместили в одном из бывших цехов моторного завода. Место выбирали тщательно. До появления тюменского филиала мобильность компании была ограничена. Сейчас же из Тюмени компания «дотягивается» до клиентов в ближайших странах. К тому же, сразу удалось заключить контракт с антипинским нефтеперерабатывающим заводом — крупным и важным клиентом. Потихоньку в Тюмени образовалось и представительство, хотя главный российский офис находится в Москве.
Родилась компания в 1962 году в Нидерландах. «Аггреко» производит оборудование для производственных процессов — добычи нефти и газа, золота, угля и так далее. Например, электрические и газопоршневые генераторы. Компания сама производит оборудование (сборка происходит в Британии). Но его не продают, а сдают в аренду. Менеджеры говорят, что эта модель выгоднее. То, что оборудованием за срок его жизни будут пользоваться разные компании, учитывается сразу, на этапе производства. Бывает и так, что машину модернизируют с учетом пожеланий очередного арендатора.
В Тюмени находится один из шести мировых хабов компании, в которые прибывает на ремонт и сервисное обслуживание оборудование из многих стран. Пять других расположены в Сингапуре, Панаме, ОАЭ, Нидерландах и Шотландии.
От офиса до цеха — пара десятков шагов. На производстве непривычно тихо и малолюдно. Четверо механиков занимаются подготовкой оборудования, прибывшего на сервис (всего в цеху 20 работников плюс кладовщик). Никуда не спешат, и даже будто специально замедляются. Но ощущение медлительности — обманчивое.
— По плану у нас 40 ремонтов в год, — говорит Василий Русских. — Можем выполнять и 50, и даже 60, если напряжемся. С объемами справляемся. Сейчас мы ремонтируем три-четыре машины в месяц.
Капитальный ремонт дизельного двигателя занимает от двух недель до месяца. Вот эту дизельную генераторную установку, возле которой мы сейчас стоим, завтра уже поместят в контейнер, и она будет готова к эксплуатации. А куда отправится — пока неизвестно. Когда машина готова, Василий дает сигнал отделу продаж, и те ищут для оборудования рабочий фронт.
Рассчитано оборудование на пять-шесть лет непрерывной работы. Оно может и дольше, говорит Василий, но у компании правило: когда истекает гарантийный срок, машину забирают на сервис, а взамен привозят новую, чтобы производство у клиента не останавливалось.
На улице, сразу по выходу из цеха, видишь один контейнер, который стоит сверху на другом. В верхнем — газопоршневая машина. В нижнем — стенд для проверки, от которого по асфальту бегут пухлые волнистые тени. Он испытает оборудование за три-четыре часа при мощности в 150 киловатт. Как говорит Василий Русских, подобных стендов в стране два: в Санкт-Петербурге и здесь.
Пока у тюменского представительства — офис, один цех, учебный класс, испытательный стенд и склад. Василий говорит, что у предприятия в планах строить новые цеха. Своими силами и с нуля. Это у всей компании полувековая история. А у ее тюменских сотрудников (их более тридцати человек, все местные) все только начинается, для роста есть и пространство, и желание.
. На том же Старотобольском тракте расположен завод «Электросталь Тюмени» — филиал УМГК. Интересно, как по-разному выглядят представительства крупных производителей. Мне кажется, важно знать, что есть у нас и такое производство с мировым именем — где люди носят форму с символикой зарубежной компании и делают свою работу со спокойствием в глазах.
***
фото: Дизельный генератор, без пяти минут готовый к эксплуатации;Тест газопоршневой машины.