Проблемы возникли на ровном месте
4 августа рестораторов переполняло счастье — им разрешили вернуться к работе.
Впрочем, с некоторыми нюансами: через механизм уведомления. Для начала руководитель предприятия подписывает чек-лист с требованиями и санитарными нормами, которые обязуется выполнить. После чего точку общепита включают в региональный реестр. С этого момента она может принимать посетителей.
?.У персонала маски висят под носом, на баночке, где должно быть средство для обработки рук, отсутствует этикетка с названием. На просьбу показать термометр и журнал с результатами термометрии сотрудники кафе с амбициозным названием «Шашлычная N 1», покопавшись под прилавком, извлекли электронный прибор в новехонькой упаковке. С регистрацией результатов замера температуры и того хуже — записи, которые велись в школьной тетрадке, обрываются на дате 17 июля.
Это обнаружили при проверке сотрудники областного департамента потребительского рынка и туризма, управления Роспотребнадзора, областного департамента гражданской защиты и пожарной безопасности и полиции. С кем говорить о нарушениях, понятно стало не сразу. Касса оформлена на одного предпринимателя, на вывеске указана фамилия другого, а договор у кассира подписан третьим лицом. Не оказалось на месте и управляющего, который по факту оказался и собственником заведения. Появившись через 20 минут, он вошел в зал без маски и надел ее только после того, как его об этом попросили.
Причиной включения этого кафе в маршрут надзорных органов стала жалоба. Посетитель обратил внимание на то, что в «Шашлычной N 1» нарушаются меры санитарной безопасности, и пожаловался на качество салата.
По словам Константина Сорокина, главного специалиста административной практики и декларирования департамента потребительского рынка и туризма, описанные нарушения — не редкость.
— Большинство предприятий общественного питания старается соблюдать требования, но хватает и других. А ведь правила несложные: регулярная уборка, наличие антисептических средств, ношение масок, разметка на полу для соблюдения дистанции, регулярная термометрия и другие. Ничего особенного или дорогостоящего, — перечисляет Константин Викторович. — Но когда мы зашли в кафе, сотрудники без масок обслуживали посетителей. Только когда мы представились, они их надели. В основном рейды мы проводим по жалобам. Граждане активно сообщают о нарушении санитарных мер безопасности.
Каждый факт специалист Роспотребнадзора вписывает в акт. Задавая несложные вопросы владельцу кафе, ожидает простых и внятных ответов. Например, что за дезинфицирующее средство разлито в пластиковые диспенсеры? Сколько работников трудятся в зале и на кухне? Какой запас масок и перчаток? Почему готовые блюда выставлены в витрине без маркировки? Предусмотрено ли помещение, где могут обедать сами сотрудники? И так далее. Но управляющий кафе растерян, на некоторые вопросы не знает, что отвечать. Не спасает его и ссылка на администратора, у которого вроде бы ответы есть, но его самого на рабочем месте нет. При этом, судя по реестру предприятий, возобновивших деятельность, предприниматель, владеющий «Шашлычной N 1», был одним из первых заявившихся.
В итоге по фактам выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения будет составлен протокол. Меру наказания — штраф от 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности — определит суд. Бизнесмену же необходимо, чтобы кафе продолжало работать, поэтому в его интересах исправить недочеты в короткие сроки.
***
фото: К проверке оказались не готовы ни сотрудники кафе, ни владелец. ;