Счастливые пути полковника Курдогляна
При входе в административное здание линейного отделения полиции на станции Войновка взгляд невольно останавливается на «живом уголке», в котором живет кролик по имени Саша. На вопрос, откуда взялось такое чудо, сотрудники рассказали, что около трех лет назад его принес полковник Мурад Венедикович Курдоглян — человек, известный как своей требовательностью, так и добротой.
— Что рассказывать-то, Катерина? — полковник Курдоглян смотрит на меня с улыбкой, но немного растерянно.
На счету Мурада Венедиковича много раскрытых преступлений, десятки задержанных грабителей, большой опыт оперативной работы, но рассказывать о своих достижениях он не привык.
17 мая 2016 года полковник полиции Мурад Курдоглян отметил свой 55-летний юбилей, более 30 лет из которых он является сотрудником Тюменского линейного отдела МВД России на транспорте. На службу в транспортную милицию Мурад Венедикович пришел (как записано в служебной карточке) в августе 1984 года по направлению коллектива электромеханического завода города Тюмени. Прошел путь от старшины милиции до полковника. Начинал служить в должности милиционера приемника-распределителя при ОВД на станции Тюмень, затем работал оперуполномоченным по борьбе с преступными посягательствами на грузы, несколько лет был начальником криминальной милиции и заместителем начальника управления — начальником милиции общественной безопасности. Начиная с 2012 года и по настоящее время полковник полиции Курдоглян занимает должность начальника линейного отделения полиции на станции Войновка Тюменского ЛО МВД России на транспорте.
По словам Мурада Венедиковича, на службу в органы внутренних дел он пришел случайно. Пришли на электромеханический завод, куда после службы в Советской армии он устроился учеником токаря, сотрудники Управления внутренних дел на транспорте с агитационной беседой и пригласили. Eму тогда было двадцать три года. Работа заключалась в охране общественного порядка на территории железнодорожного вокзала станции Тюмень, в том числе выявление беспризорных. Из самых первых воспоминаний о работе: «В изоляторе, куда доставляли задержанных, было 6 камер, в каждой из которых находилось около 30-ти человек. Условия жуткие, в помещениях душно, у задержанных вши. зрелище не из приятных».
Такой был случай: поступила ориентировка на мужчину, совершившего убийство жены и детей. Преступник собирался уехать из города, купил железнодорожный билет и ждал поезда. Внимание совершающего очередной обход старшины милиции Курдогляна привлек мужчина, который длительное время не выходил из уборной. При проверке документов гражданин оказал сопротивление и даже ранил Курдогляна ножом в плечо. В результате задержания преступник был обезврежен и доставлен в отделение милиции.
— За выявление и задержание опасного преступника мне выписали премию в размере двадцати рублей, по тем временам это была значительная сумма, — вспоминает Мурад Венедикович. — Раскрытие преступлений требует постоянного размышления, анализа информации, способной пролить свет на обстоятельства совершенного преступления. Это сложный ответственный труд, но я очень люблю свою работу, она доставляет мне удовольствие. Находясь в служебных командировках, я побывал во многих городах и населенных пунктах нашей страны и познакомился со многими хорошими людьми и профессионалами своего дела. Eсли бы можно было повернуть время вспять, могу сказать, что я бы все равно пришел на службу в органы внутренних дел, это для меня самая лучшая профессия.
Один случай запомнился особенно: около 4-х часов утра в дежурную часть транспортной милиции поступил звонок с сообщением, что на железнодорожном участке «Богандинская — Ялуторовск» на протяженности около 60 метров были похищены метизы для крепления железнодорожного полотна. В первые секунды после услышанного у Курдогляна промелькнула мысль, что могут погибнуть люди. Необходимо было действовать грамотно, решительно и быстро. Во время осмотра места совершения преступления в поле зрения Курдогляна попал парень, который проходил мимо. На вопросы милиционера он отвечал уклончиво, документов, удостоверяющих личность, предъявить не смог. В ходе дальнейших оперативно-разыскных действий выяснилось, что интуиция в очередной раз не подвела Курдогляна. Задержанный сознался, что сбежал из войсковой части, является дезертиром и временно проживает на дачном участке в районе станции Богандинская Тюменской области. Так как средств на существование не было, молодой человек целыми днями бродил вдоль железнодорожных путей в поисках какой-либо наживы, где и нашел оставленные ремонтной бригадой инструменты. Воспользовавшись ими, молодой человек снял крепления с железнодорожного полотна. Хотел сдать похищенное имущество в пункт приема металлов, а вырученные денежные средства потратить на личные нужды.
Версию о «воришке железнодорожных деталей» никак не хотела принимать прокуратура, слишком простым казалось раскрытие данного преступления в масштабах трагедии, которая могла бы произойти.
Товарищи и сослуживцы характеризуют Курдогляна как умного, грамотного, но немного упрямого человека. Говорят, что любое начатое дело он всегда доводит до конца.
Рассказывает Бачаев Хасан Магомедович:
— Помню, в 1991 году в транспортную милицию поступило заявление о том, что с грузового двора станции Войновка похищены три 40-тонных контейнера с товаром (шубами, сигаретами и т.д.). Полицейские выявили преступную группировку, на счету которой более 80 подобных эпизодов. Функции членов группировки были четко распределены, взаимодействовали они конспиративно. Похищенный товар преступники реализовывали по различным точкам города Тюмени и Тюменской области. Преступление было раскрыто, преступники понесли заслуженное наказание.
Eще одно сложное дело в служебной деятельности полковника Курдогляна было связано с несанкционированной торговлей товарами с так называемого «китайского поезда» на станции Тюмень. Мурад Венедикович в этот период занимал должность заместителя начальника управления — начальника милиции общественной безопасности.
Он вспоминает:
— Вызывает меня начальник Тюменского линейного управления на железнодорожном, воздушном и водном транспорте полковник милиции Николай Иванович Ионов и говорит о том, что необходимо в кратчайшие сроки навести порядок и обеспечить общественную безопасность на территории железнодорожного вокзала станции Тюмень во время прибытия поезда «Владивосток — Москва». Предотвратить несанкционированную торговлю с поезда дальнего следования. Вопрос стоял очень остро, от горожан поступали тревожные звонки в администрацию города Тюмени. Сложность состояла в том, что маршрут поезда являлся международным, стоянки поезда были непродолжительными, большинство пассажиров — иностранные граждане, досматривать их в поезде нельзя, документов, удостоверяющих личность, пассажиры не предоставляли, а следовательно, привлечь к какой-либо ответственности не представлялось возможным. Было принято решение мобилизовать все возможные подразделения управления и в период прибытия поезда «Владивосток — Москва» обеспечить оцепление станции Тюмень. Работа велась по графику, в мероприятии были задействованы и другие службы: миграционная, паспортная, представители железной дороги и администрации города Тюмени. В течение 2-х месяцев в «обработке» поезда был задействован весь личный состав. Вопрос обеспечения безопасности был решен. Поезд по данному маршруту ходит и сейчас.
Сегодня, в свои 55 лет, Мурад Венедикович готов еще послужить на благо Родины. Когда коллектив доверяет, можно горы свернуть.
* Пресс-секретарь Тюменского ЛО МВД России на транспорте
***
фото: