Пробудить инженерную мысль
Депутаты областной Думы посетили педколледж, чтобы ознакомиться с новшествами.
Консервативная наука педагогика сегодня тоже требует современных подходов. Это веяние времени уловили в педагогическом колледже.
А все началось с капитального ремонта, перепланировки помещений и модернизации материально-технической базы колледжа. Немалая часть средств для этих преобразований поступает из областного бюджета. Только в этом году на приобретение нового оборудования для учебных классов направили около 10 млн рублей.
— Приобретение современных технических, компьютерных, интерактивных образовательных устройств требует затрат, — говорит Валерий Черепанов, директор педколледжа, — поэтому мы привлекаем и внебюджетные источники финансирования, спонсорские средства.
За два последних года в учреждении открылись две новые специальности. В 2013 году появилась специальность «компьютерные сети». Eе выпускники — это будущие системные администраторы. Они могут настроить и отремонтировать компьютер, подключить сетевое оборудование и поддерживать его работу через диагностику элементов локальной сети, обеспечивать функционирование локальной корпоративной сети, выполнять профилактические работы. Техник компьютерных сетей также защищает локальную сеть от хакерских атак.
В этом году в колледже впервые набрали группу по инженерному моделированию (прототипированию) и группы по образовательной робототехнике и лего-конструированию. В них подготовят тех, кто в школах и гимназиях и даже в детских садах будет преподавать ученикам и воспитанникам основы этих конструкторских специальностей.
— Возможно, что через несколько лет металлообработки как таковой и не будет, — считает Валерий Черепанов, — ее заменит прототипирование, возможности которого практически безграничны. Сама по себе эта технология несложная, главное в ней — грамотное программирование.
Уже сегодня студенты педколледжа отрабатывают навыки инженерного моделирования не только в теории и на тренажерах, но и на реальных производствах. Производственную базу предоставляют «Антипинский НПЗ» и «Тюмень-стальмост». Кроме того, у колледжа есть 58 базовых образовательных учреждений (детских садов и школ), где студенты проходят практику, связанную с лего-конструированием и робототехникой.
Депутатов областной Думы интересовало, коснулись ли педколледжа реорганизация и слияние с вузами.
— Тобольский пединститут стал филиалом ТюмГУ, и некоторые сетуют, что от такого объединения он потерял лицо, — сказала депутат Тамара Казанцева. — С тюменским педколледжем такое не случится?
— У нас есть все возможности развиваться самостоятельно, — ответил Черепанов. — У нас сильный педагогический состав. Кроме того, мы не только учим классическим педагогическим специальностям (воспитатель, учитель начальных классов), но и ведем курсовую переподготовку. При этом средняя зарплата у преподавателей колледжа около 56 тысяч рублей.
— А как у вас с трудоустройством выпускников? — уточнила Тамара Казанцева.
— Мы ежегодно мониторим эту ситуацию и знаем, что трудоустраивается около 95 процентов наших выпускников, — ответил Черепанов. — Пять процентов — те, кто уходит в армию или в декретный отпуск. При этом около 70 процентов находят себе место работы на тюменских предприятиях. Что не удивительно, так как почти треть учебного времени у нас отводится на производственные практики. Лучших будущих дипломированных воспитателей и учителей начальных классов директора присматривают уже на первом-втором курсах.
— А к вам поступают после девятого или после 11? — спрашивает депутат Eвгений Макаренко.
— К нам поступают одиннадцатиклассники, — пояснил директор колледжа, — на базе девятого у нас открыто всего три группы. Мы считаем, что обучать общеобразовательным предметам в колледже уже нет смысла, надо сразу готовить специалистов. Кстати, конкурс при поступлении у нас достаточно высокий — 14 человек на место. В прошлом году те, у кого были три четверки, по конкурсу на бюджет не прошли.
Депутатам показали центр робототехники колледжа. Для того чтобы его организовать, пришлось провести перепланировку 14 учебных кабинетов.
— Я со всем уважением отношусь к новым технологиям и все-таки сомневаюсь, что такая специальность, как металлообработка, быстро уйдет в небытие, — рассуждал депутат Александр Крупин. — На металлообработке держится все массовое производство. Кроме того, это еще и занятость людей. Высококвалифицированные специалисты сейчас нужнее, чем роботы. Всегда важнее то, что происходит в головах людей. Там, прежде всего, и необходимо переформатирование. Важно, чтобы у школьников инженерная мысль шевелилась.
***
фото: Депутаты Владимир Столяров и Тамара Казанцева на выставке робототехники;Денис Джабаров и Максим Бачинин;Валерий Черепанов;Милена Куколова;Школьники из Тобольска — участники выставки по робототехнике в педколледже.