Нет предела дорожному совершенству
Городские дороги вызвали длительное обсуждение на заседании комиссии городской Думы по градостроительству и земельным отношениям.
Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов докладывал о реализации программы развития дорожной сети города в 2015 году. Основными задачами, рассказал он, были снижение уровня загрузки магистральных линий, повышение безопасности улично-дорожной сети, обеспечение парковочными местами, повышение качества транспортного обслуживания и другие. Завершили реконструкцию Московского тракта, пробивку Первомайской, достроили более четырех километров улицы Монтажников, проложили ливневую канализацию на Второй Луговой…
Отчет не вызвал замечаний: освоение бюджетных денег с таким хорошим процентом качества дорогого стоит. Но вопросы по развитию дорожной сети, тем не менее, у депутатов остались. В итоге ответы заняли гораздо больше времени, чем сам доклад.
Депутат Александр Лейс посетовал: нет улиц-дублеров для Тобольского тракта и улицы Дружбы. Дублером тракта сейчас является улица Тимофея Чаркова. Но дорога, которая может быть четырехполосной, сейчас лишь задерживает движение. Лейс обратил внимание и на сильную загазованность парка Гагарина.
— Там березы погибают. Неправильно, что между парком и Турой нет второй дороги, — сказал он.
Игорь Фролов ответил: в департаменте рассмотрят возможность расширения улицы Чаркова до четырех-шести полос. Что касается улиц-дублеров, разработана проектная документация по дальнейшему строительству улицы академика Сахарова.
Eще один вопрос касался пересечения улиц Дружбы и Алебашевской. По мнению Лейса, на Мыс из города можно пустить две полосы, а не одну, как сейчас. Кроме этого, депутат заметил: в программе департамента не предусмотрено строительство тротуаров в частных секторах. В пример он привел район улиц Судоремонтной и Eршова на Мысу. Тротуаров нет даже там, где есть сильное автобусное движение.
— Меня это удивляет. Как будто лошадь задом наперед запрягли в телегу: мы ударились в строительство велодорожек, не сделав основного. А основное — это безопасность движения, в частности, тротуары.
Реорганизацию перекрестка Алебашевской и Дружбы Фролов пообещал рассмотреть, как и прокладку дороги между парком Гагарина и Турой. Что касается тротуаров, департамент вместе с управами, по словам чиновника, проанализировал проблемы в этой области и ранжировал участки по важности. Заявка в областное правительство готова, осталось дождаться субсидий.
А вот насчет велодорожек директор департамента возразил: их строят не обособленно, а в комплексе с тротуаром. Примеры — недавно отремонтированные улицы Дружбы и Дамбовская.
Череду вопросов продолжила Альбина Селезнева. Она спросила: когда решится вопрос по пробивке Госпаровской улицы до Профсоюзной? Для жителей Лесобазы, едущих из дома в центр, это важный вопрос.
— Госпаровская — один из самых глобальных наших проектов, — ответил Фролов. — Он подразумевает строительство развязки на ее пересечении с Профсоюзной с выходом на Сургутскую. Кроме этого, будем пробивать улицу Максима Горького. Документация сейчас в разработке.
— Другая проблема — дороги в частном секторе Лесобазы, — продолжила депутат. — По ним ни проехать, ни пройти. Раз построили новые улицы, давайте сделаем дороги до конца. И еще одно: сейчас все ездят по Западносибирской, транспорт любой грузоподъемности. Почему не реагируют на наши предложения и не ограничивают проезд через сектор жилых домов?
Темы капитального ремонта дорог в частном секторе Лесобазы и ограничения на движение по некоторым улицам Фролов пообещал еще раз рассмотреть.
Судьбой дорог в Казарово, Березняках и на Велижанском тракте заинтересовался депутат Николай Моисеев. Игорь Фролов доложил: на ремонт дорог в Казарово деньги выделены на 2016-2018 годы, построить должны порядка шестнадцати километров. По Березнякам в департаменте готовят документацию и рассчитывают в 2016 году заключить контракт. Что касается Велижанского тракта, по нему документы были подготовлены еще в 2009 году. Сейчас корректируется стоимость проекта.
***
фото: Дороги в Казарово ждут ремонта.