X

  • 14 Июнь
  • 2024 года
  • № 63
  • 5562

Вместо прилавка— монитор

Интернет — такая штука, которая есть везде, но которую не потрогать и не понюхать. Как и все товары, что продаются в интернет- магазинах. А они, эти магазины, между прочим, сегодня появляются в великом множестве и продают самые неожиданные вещи.

Одни умудряются зарабатывать, печатая принты на футболках и кружках и продавая за границу. Исходная цена у кружки с рисунком, положим, 100 рублей, а в Америку ее можно продать долларов за 13. Вот они были рады росту доллара.

Или почти фантастическая история, случившаяся с двумя молодыми людьми, которые влезли в кредиты, купили 3D-принтер и начали штамповать на нем брелоки с изображениями персонажей популярного японского аниме. За принтер они расплатились уже через полгода, а потом им даже пришлось приостанавливать работу своего интернет-магазина, потому что спрос на нехитрую продукцию стал так велик, что вдвоем справиться с валом заказов было трудно.

Но это все где-то далеко, в других городах. А в Тюмени тоже есть люди, занимающиеся торговлей в Интернете и делающие это вполне успешно.

Нишу в Сети заняла «Своя ферма» — связующее звено между тюменскими фермерами и покупателями. О том, что именно этого звена не хватало в естественной цепочке «производитель-покупатель», «Курьер» уже писал. Сегодня директор по развитию «Своей фермы» Наталья Вязовикова рассказывает непосредственно о той части работы, что связана с сайтом.

— Продавать фермерские продукты в Интернете для начала было проще, чем открыть магазин, например, в каком-нибудь торговом центре — в смысле финансовых издержек. Но мы планируем в дальнейшем все же открыть несколько маленьких магазинчиков из серии «у дома», но для этого необходимы значительные инвестиции. Возможно, откроем еще несколько пунктов самовывоза товаров, чтобы жителям микрорайонов было удобно забирать заказы. Сейчас у нас один пункт самовывоза и курьер, который развозит продукты по домам. А в остальном мы работаем в режиме онлайн.

Такой режим, по словам Натальи, оказался для горожан вполне удобным: с начала года число заказов на сайте увеличилось вдвое. Интернет-магазин, таким образом, заменил устаревшую форме торговли «магазин на диване», только без навязчивой рекламы. «Своя ферма» использует контекстную рекламу на Яндекс.Директ, продвигает свои услуги в социальных сетях ВКонтакте и Фейсбуке, устраивает конкурсы, акции. Впрочем, Наталья говорит, что наибольшую роль в распространении информации сыграло старое, проверенное временем сарафанное радио. Именно благодаря ему доверие к интернет-магазинам, где покупатели видят не готовый продукт, а только его изображение, постепенно растет. Причем заказчики бывают и молодыми людьми, которые с Интернетом «на ты», и уже зрелыми.

— Люди к нам привыкают. Чаще всего они приходят не с улицы, а после того, как им о «Своей ферме» рассказали друзья или родственники. Их отзывы часто бывают даже убедительнее возможности потрогать в магазине готовый продукт, учитывая, что ты не знаешь, как и когда он был приготовлен.

Можно подумать, что сайт не требует практически никаких усилий: он есть сам по себе, сиди, принимай заказы. На деле, конечно, все несколько сложнее.

— Мы над ним работаем каждый день. Проверяем заказы, добавляем информацию, продукты, придумываем и устраиваем новые акции, пишем новости, обновляем блог, — перечисляет Наталья. — Я не касаюсь технической стороны вопроса, хотя у нас есть специалист, который поддерживает сайт. Чтобы тот не завис и не слетел, если вдруг число посетителей окажется слишком большим. Такое пару раз уже бывало.

Наталья сегодня вполне может прогнозировать: спрос на продукцию, которую она продает, в обозримом будущем может даже опередить предложение. Не так уж много в нашей области семейных ферм, где люди заняты тяжелым делом — выращиванием овощей, птицы и скота. А тюменцы, благодаря интернет-магазину, деревенские продукты вполне распробовали. И саму возможность делать покупки, не вставая из-за компьютера, — тоже.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта