Репетирует большой симфонический
К большому концерту, запланированному на 29 апреля, в последние недели готовился Тюменский симфонический оркестр.
Два отделения — три разных произведения. Первое — Концерт N 2 до минор для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова — оркестранты исполняют с солистом, знаменитым пианистом Эдуардом Кунцем.
— Он уникальный пианист, — хвалит Кунца Шестаков. — Канадская и американская пресса называют его одним из десяти лучших пианистов XXI века. Это официальное признание. И это правда. Он играет необычно, предельно музыкально, фантастически владеет всеми техническими приемами фортепианной игры. Он впервые в Тюмени. Играет с нашим оркестром.
Концерт Рахманинова, который Эдуард выбрал для исполнения, наша публика любит и знает, он звучал в филармонии несколько раз, в том числе, в исполнении еще одного любимца нашей публики Дениса Мацуева. Играли его и другие пианисты — вместе с прославленными московскими и петербургскими оркестрами: Спивакова, Федосеева.
— Однако Кунц — одна из звезд завершающегося концертного сезона, — объясняет дирижер Шестаков. — Осенью мы начали с Дениса Мацуева и молодых музыкантов, что выступили на фестивале «Crescendo».
Во втором отделении филармония делает то же, что все филармонии и музыкальные коллективы, — отмечает 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича.
— Мы долго думали, какую симфонию Шостаковича показать тюменцам, — рассказывает Шестаков. — Учитывая, что концерт мы играем практически накануне 9 мая, решили взять симфонию, которая была написана именно в мае 1945 года. Это не симфония Победы, но это симфония, которая написана после тяжелейшего испытания для нашей страны. Eе играют нечасто, но она абсолютно гениальна, и оркестр покажет свои лучшие качества — виртуозные, мелодические. Это симфония N 9.
Но и это еще не все: в финале концерта звучит «Исламей» — восточная фантазия Милия Балакирева в инструментовке композитора Сергея Ляпунова.
— Eсть отдельные пьесы, которые неисполнимы по своей природе из-за колоссального количества технических, ритмических и прочих сложностей, — объясняет дирижер. — «Исламей» — это как раз такая пьеса. Eсли сравнить с фигурным катанием, это для оркестра как прыжок даже не в четыре оборота, а в пять. Все пианисты и все оркестровые музыканты эту пьесу знают. Надеюсь, мы хорошо ее исполняем, потому что у нас один из самых виртуозных оркестров страны.
***
фото: Дирижер Евгений Шестаков;Михаил Топалиди (ударные);Тюменский симфонический оркестр — общим планом;Извините, что к вам спиной;Антон Томсон (бас-трамбон);Валерия Янковская (скрипка);Рабочий момент.