X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дом-невидимка, где люди живут

Двухэтажке по улице Семакова, 36-а скоро сто лет. По документам она называется многоквартирным домом, хотя купец Подаруев здесь держал лошадей.

— XXI век на дворе, а мы в таких условиях живем, — пожаловались бабушки, сидящие на лавочке рядом с деревянным покосившимся сараем. — Нет у нас ни горячей воды, ни канализации, ни центрального водопровода, ни отопления. На весь дом — две рабочие печки. Но они плохо греют. Зимой в комнатах — холодина, ставим обогреватели, а все равно без валенок мерзнем. Но и летом не лучше — в дождь по стенам течет вода, плесень покрыла стены…

Но только в прошлом году жильцам удалось добиться признания дома аварийным. При всей очевидности ситуации сделать это оказалось непросто. Строения, в котором восемь из 11 квартир в 90-х годах были приватизированы, не оказалось ни в одном из реестров. В БТИ им так и сказали: «А вашего дома не существует, по документам он сгорел». Историческую справедливость в 2015 году восстановили, но жильцам она опять вышла боком.

— БТИ обследовало и сделало вывод: степень износа здания — 56 процентов! А у нас фундамента нет, крыша дырявая, в подполе стоит вода, потолки прогнулись, кирпичи из стен вываливаются, — возмущается Вера Усольцева из квартиры N 6.

Когда представители обслуживающей дом компании начали изучать документы, удивились еще больше.

— В актах написано, что перекрытия в доме железобетонные, а они — деревянные, — говорит Александр Анисимов, директор управляющей компании «Уютсервисбыт». — Причем, несущие балки и стропильные конструкции поражены гнилью настолько, что трогать их опасно.

В прошлом году все-таки обнадежили жильцов — на капитальный ремонт дома выделено шесть миллионов рублей. Они уже начали паковать вещи, чтобы выехать на время. Но в последний момент дали отбой. В декабре их дому присвоили статус ветхого и аварийного. А в таких домах капитальный ремонт не проводится, а только поддерживающий текущий. Зато у жильцов ветхих домов, включенных в программу переселения, есть возможность бесплатно получить новое жилье.

— Какая мне радость от того, что мой номер очереди 471-й, — говорит Нина Трушникова из квартиры N 8. — Мне 82 года, доживу я до новоселья? Говорят, что это случится не раньше 2027 года.

Оценить ситуацию не по бумагам, а в реальности, к жильцам пришел Александр Пивторак, депутат городской Думы. Чтобы разговор получился не голословный, он пригласил на встречу заместителя директора департамента городского хозяйства.

— Капитально дом отремонтировать невозможно, — подтвердил Семен Тегинцев, — но возможен текущий ремонт. Платить за него жителям не придется, его выполнят за счет субсидий.

— А что здесь можно сделать? — удивились жильцы квартиры на втором этаже, выпускники факультета ПГС строительной академии. — Как специалисты мы видим, что у всех несущих конструкций дома есть критические дефекты. Никакого усиления здесь поставить невозможно, фундамент нагрузки не выдержит. Eсли речь идет только о косметическом ремонте, то, может, дом просто пленкой затянуть? — язвительно заметили они.

Александр Анисимов пообещал, что проведет детальное обследование, составит перечень работ, которые возможно провести, например, полную замену электропроводки, и через неделю представит смету текущего ремонта на утверждение общего собрания дома.

Депутат Александр Пивторак сказал жильцам, что будет держать ситуацию на контроле и добиваться, насколько это возможно, чтобы в бывшей конюшне им не пришлось маяться еще десять лет.

***
фото: В поисках решения (в центре — депутат Александр Пивторак).

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта