X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Художники не боятся черного

Заснеженной деревенькой, стремящимися ввысь нью-йоркскими небоскребами, залитыми слепящим солнцем израильскими улочками встречает гостей выставка «Оттенки черного» в зале регионального отделения Союза художников России. Ангельские крылья, стрельчатые своды католических храмов, черно-белая пронзительная графика…

Авторы — Татьяна Гамзина-Бахтий и Марина Лебедева — отметили этой выставкой десятилетие своего вступления в Союз. Открытие прошло в теплой, почти семейной обстановке, так бывает, когда приходят друзья. Да и сами художницы — люди не чужие, и совместная выставка у них — не первая.

— Мы вместе учились, есть общие взгляды, — говорит Татьяна. — Эта выставка сложилась спонтанно, мы до самого конца не знали, какой она будет, ведь мы художники разные по темпераменту. Пришлось отметать те работы, которые не вязались друг с другом. Остались те, у которых общие тон, цвет, настроение.

— В этих работах есть ощущение: один в этом мире, — рассуждает Марина. — Это даже не про одиночество или несчастье. Это о том, что ты сам — отдельная единица, которой нужно осмыслить что-то, что только ты сам можешь.

Именно этим выставка отличается от других совместных экспозиций художниц: раньше они вместе делали проекты коммерческие, показывали интерьерную часть своей работы. Между прочим, в голос заявляют авторы, интерьерная живопись не проще любой другой и требует мастерства. Просто подход к ней специальный — это полотна на продажу.

— А вот эти картины вряд ли кто-то захочет купить и повесить дома, — Татьяна кивает на серию своих работ с католическими храмами. — Темные очень. Разве что найдется фанат.

Не только темные, личные, напряженные: автор явно решал жизненно важный вопрос. Может, он был о вере. Может, о жизни. Или смерти. В любом случае, о том, что можно понять и решить только самостоятельно.

Не менее сложная внутренняя работа, только воплощенная в совершенно иных образах, — у Марины Лебедевой. Eсли Татьяна часто находит свои темы, краски и сюжеты в поездках, то Марина берет, что называется, из головы, словно они сами появляются на изнанке ее век. Помню, когда-то она рассказывала мне, что нарисовано на картине с золотыми рыбками (которая на выставке, кстати, есть). Как каждая рыбка живет в отдельном пакете с мутной водой, так и каждый человек живет в своем обособленном мире и из-за мутной воды бывает не в силах разглядеть того, кто рядом, — его радости и страдания… У Татьяны — меланхолия огромного серого американского города, в котором человеку так легко затеряться. У Марины — одинокие девушки, страдающие от любовных драм и трагедий в прокуренных кабаках. У Татьяны — серия графических работ, изображающих одну и ту же девушку: танцующую, присевшую на край стула, грустную, веселую. У Марины — наброски иллюстраций для первой главы нового романа писателя Натальи Фоминцевой (Сергеевой) «Больше никто не умрет». Марина говорит, что Наталья не диктует никаких условий, и получается, что взяла художника в соавторы книги. Марина планирует нарисовать сотни две иллюстраций — свой взгляд на материал, свою интерпретацию. Вероятно, не столько иллюстрирующую, сколько продолжающую литературный материал. Забавно, но сами авторы воспринимают работы друг друга по-разному. Татьяна в шутку называет Маринины картины киберпанком. А сама Марина говорит о них: «лирика».

А вообще, все только начинается. Не случайно Александр Новик, председатель регионального отделения Союза художников России, открывая выставку «Оттенки черного», сказал, что авторы могут показать гораздо больше. И покажут. Ведь они и живописцы, и графики, и иллюстраторы. Кстати, об иллюстрациях: Татьяна ко Дню защиты детей планирует организовать выставку иллюстраций, которые сделала для детских книг. От Марины и Натальи Фоминцевой ждем книгу.

***
фото: Марина Лебедева;Татьяна Гамзина-Бахтий;Экспонат выставки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта