Дороги, дорожки, стоянки
Социологи второй год подряд называют Тюмень лучшим городом России по комфортности проживания.
Согласно опросам, главными параметрами в таких оценках являются удовлетворенность жителей работами коммунальных служб, состояние улично-дорожной сети, благоустройство дворов. По этим параметрам нам удалось опередить многих.
Говорят, что сложнее отстоять звание, чем завоевать его впервые. Один раз нам это удалось. С нас берут пример в сфере благоустройства и транспортной инфраструктуры города, к нам приезжают перенимать опыт. Но что конкретно сделано в прошлом году и что планируется в нынешнем?
Эти вопросы обсуждали на совещании по подведению итогов развития в отраслях благоустройства, дорожной инфраструктуры и транспорта.
— С 2012 года за основу мы взяли комплексный подход при реконструкции объектов, — подчеркнул, выступая на совещании Максим Афанасьев, заместитель главы администрации города. — Ремонт дорог ведем с учетом строительства транспортных развязок, ищем возможности модернизации, применения новых материалов, технологий, информационных систем. Используем термопластик для дорожной разметки, асфальтово-бетонные смеси с комплексными добавками. Учитываем интересы маломобильных групп, привлекаем внебюджетные источники финансирования.
Основной задачей в развитии улично-дорожной сети в прошлом году было снизить загрузку магистральных улиц. Старая застройка не предполагала такого бурного развития транспорта. Хватало и двух узеньких центральных улиц, идущих через весь город. Теперь — не хватает. Варианты решения этого уравнения с двумя известными предлагали несколько проектных институтов. Лучшее из рекомендованного воплощается в жизнь.
В прошлом году реконструировано 12,2 км автомобильных дорог. Открыто движение по четырем транспортным развязкам. Завершено строительство улиц Михаила Сперанского, Николая Ростовцева, Бориса Житкова, Янтарной. В 2016 году планируется реконструкция улиц Свердлова, Запольной, строительство надземного пешеходного перехода по Мельникайте на пересечении с улицей В. Гнаровской, автомобильных дорог в районах Березняковский и Казарово.
Под капитальный ремонт попадут улицы Комсомольская, Тополиная, участок Червишевского тракта на подъезде к Медицинскому городу. После открытия транспортной развязки на улице Запольной — Первомайской реконструируют улицы Чернышевского и Полевую. Не оставят без внимания и путепровод по улице Пермякова через железнодорожную магистраль.
Велосипед — тоже средство передвижения
Лет десять назад при реконструкции улицы Республики об организации велодорожек решили забыть, тогда эта тема показалась неактуальной. Теперь — все по-другому. Создана концепция развития сети велосипедных дорожек. Планируется, что общая их протяженность в городе в ближайшие годы составит около 200 км. Они будут в местах массового отдыха, возле школ. Пока построена только десятая часть — 22 км. В 2016 году прибавится еще шесть — по улице Мельникайте (от Дамбовской до Дружбы) и по улице Дамбовской (от Западносибирской до Мельникайте). Места для движения велосипедистов предусмотрят и при реконструкции объектов дорожной инфраструктуры (еще 13 км велодорожек). Соединят уже накатанные маршруты вокруг парка Гагарина (еще 3,5 км).
Свою лепту внесли и участники проекта «Я решаю». По их предложениям запланирована разработка ПСД на устройство еще 41 км велодорожек. Всего в 2016 году планируется обустроить 54,8 км велодорожек на 17 объектах.
Велодорожки будут и в центре города. В этом году начнут разрабатывать проектно-сметную документацию на комплексный капремонт улицы Ленина с устройством велосипедных дорожек. Отследить, как продвигается строительство велодорожек, сможет каждый на новом интернет-ресурсе, который запустят в этом году.
В прошлом году в городе создано 2610 парковочных мест. Еще около четырехсот появятся в этом году, в том числе 229 — на улице Гранитной возле налоговой службы. Предусмотрят дополнительные места и при реконструкции улицы Камышинской. Но и это — капля в море. Без платных парковок нам не обойтись.
Первый шаг — реализация проекта по созданию единого парковочного пространства по улице Первомайской — на 212 машино-мест. По результатам тестовых испытаний в марте на рассмотрение городской Думы внесут методику расчета платы за пользование этими парковочными местами и определят максимальный размер платы.
На втором этапе инвестиционного проекта создания единого парковочного пространства планируется создать 22 парковки на 1505 мест в границах улиц Комсомольской — Республики — Ямской — Казанской — Луначарского — Герцена — Мориса Тореза — Профсоюзной.
— Взимание платы — не самоцель. Наша задача — обеспечить доступность парковочных мест, — отметил Максим Афанасьев. — На первом этапе нюансы, шероховатости и изъяны неизбежны, потом их нельзя допускать.
— В сказки верят только дети, а не взрослые, — критично высказался об услышанном Мурат Туле- баев, депутат городской Думы. — Восхищаться мало, надо вносить предложения. Например, собрания жителей по отбору дворовых территорий для комплексного ремонта надо проводить вечером, а не утром, когда все на работе. Необходимо поднимать тарифы по текущему содержанию территории, все подорожало, а расценки — старые. Подрядчики работают на грани рентабельности.
— К подрядчикам надо бережнее относиться, не заставлять их работать в убыток, — продолжил депутат Александр Лейс. — Не дело, когда приходится брать кредиты на благоустройство дворовых территорий и кормить банки вместо того, чтобы оснащаться новой техникой. Огорчает и то, что до сих пор нет комплексной программы реконструкции тротуаров. Хорошие дороги есть, а людям иногда ходить негде. Надо и на это деньги находить. Заставили же мы себя выделять средства на строительство велодорожек, на организацию доступной среды. Резервы у нас огромные, надо только правильно их использовать.
***
фото: Дороги — вид сверху;Максим Афанасьев, заместитель главы администрации города.