Волшебные детали неволшебной жизни
Рэй Брэдбери. «Вино из одуванчиков». Эксмо-Пресс, 2009.
Книжные полки в магазинах просто завалены книгами о саморазвитии, как мыслить позитивно, как справляться со стрессом… Но чаще всего попадаются книги, которые только отнимают время и дают лишь иллюзию перемен.
Но я взяла в руки Брэдбери совсем не для того, чтобы что-то в нем найти. С первых строк книга — лишь история о нескольких месяцах жизни мальчишек, Дугласа и Тома, внутри жаркого лета на фоне маленького провинциального города. Но строка за строкой сквозь буквы просвечивала настоящая ценность книги.
Летний день, перед домом лужайка с одуванчиками, и дедушка Дугласа говорит молодому журналисту, зачем нам нужны мелкие обыденные дела. «Дай вам волю, вы бы издали закон об устранении всех мелких дел, всех мелочей. Но тогда вам нечего было бы делать в перерыве между большими делами и пришлось бы до исступления придумывать себе занятие, чтобы не сойти с ума».
Затем мы погружаемся в невеселые мысли двенадцатилетнего Дугласа о смерти и потерях. И в это же время изобретатель создает машину, которая должна была бы принести счастье, но приносит только разочарование.
И вот уходит из жизни бабушка Дугласа. И семья уже страдает от предстоящей потери, но слышится обнадеживающий голос самой бабушки: «Главное — не та я, что тут лежит, а та, что сидит на краю кровати и смотрит на меня, и та, что сейчас внизу готовит ужин, и та, что возится в гараже с машиной или читает книгу в библиотеке. Все это — частицы меня, они- то и есть самые главные. И я сегодня вовсе не умираю. Никто никогда не умирает, если у него есть дети и внуки».
Нет, эта книга вовсе не печальная. Да, она пронизана реальностью жизни, но смотрит на нее автор с какой-то неожиданно светлой стороны, а окружающий мир наполняется сотней волшебных деталей. Так и получается, что кусочек жизни дает больше, чем половина полки заурядных психологических книг.
* литературный редактор
***
фото: