X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вокзал для двоих

Поезд президента РЖД Олега Белозерова прибыл в пятницу вечером к первой платформе и простоял там полтора часа.

Ясно, что остальные поезда выгружали пассажиров на вторую и третью платформы. Ах, как понравились бы президенту Белозерову те высказывания, что позволяли себе люди, с тяжелыми сумками поднимающиеся, а затем спускающиеся с путепровода! Вот уже и в редакцию по следам заметки звонят читатели и спрашивают: не пробовал ли президент РЖД сам попрыгать по крутым пролетам?

Отвечаем: не пробовал. Но о том, что вокзал и его площадь требуют переустройства, сказал. Для губернатора Владимира Якушева и президента местные железнодорожные начальники провели экскурсию и показали варианты модернизации инфраструктуры.

Варианта три — удлинение подземного тоннеля, строительство пешеходного путепровода-дублера рядом с действующим (самый дорогой проект — почти 400 млн рублей) и строительство перехода с выходом из здания вокзала. Это самый дешевый (132 миллиона) и наиболее практичный вариант. По крайней мере, губернатору он понравился больше остальных. «Только обязательно нужно предусмотреть эскалаторы!» — отметил Владимир Якушев.

Еще одна тема, которую обсудили за короткий визит, — переустройство привокзальной площади. Чтобы сделать это место более комфортным, нужно перенаправить транспортные потоки. Олег Белозеров сообщил, что проектно-сметную документацию разработают быстро, а Владимир Якушев пообещал, что к 2017 году реконструкция завершится.

К сожалению, ни слова на брифинге не было сказано о развитии городской электрички, идея которой два года назад наделала шуму. Зато прозвучала тема запуска скоростного поезда между Тюменью и Тобольском — современного и комфортабельного. Люди такой ждут. Еще, как оказалось, люди ждут перевода стадиона «Локомотив» в областную собственность: губернатор сказал, что стороны достигли понимания, как и на каких условиях это произойдет. Олег Белозеров поблагодарил региональное руководство за плодотворное сотрудничество с железнодорожниками. Все болевые вопросы решены.

Кроме Тюмени президент и губернатор побывали в Тобольске, где также осмотрели здание вокзала. Реконструкция там завершится уже в текущем году, объемы меньше. Вообще же, Олег Белозеров возвращался из Сургута, где провел совещание по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе.

Напомним, с 2012 года реализуется программа расширения пропускной способности участка Тобольск — Сургут — Коротчаево. Должно быть построено 249 км вторых путей и 14 разъездов. Половина сделана. Реконструкции, кроме Тобольска и Тюмени, требуют станции Сургут и Демьянка. Но если в Тобольске удалось договориться с инвестором — компанией «СИБУР», а на Ямале продолжается сотрудничество с «НОВАТЭК», то в Сургуте РЖД пока ищет подходы к основному погрузчику, компании «Газпромтранс». Если подходы не найдутся, Сургутский вокзал рискует оказаться единственным узким местом артерии.

На юге Тюменской области 91 процент погрузок приходится на компании «СИБУР» и Антипинский нефтеперерабатывающий завод. Начиная с 2008 года, объем погрузок на станции Тобольск вырос в 2,3 раза и достиг в прошлом году 6 млн тонн. Действия РЖД и правительства региона направлены на перспективу.

***
фото: Владимир Якушев и Олег Белозеров (в центре) оценивают тюменский вокзал.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта