Не по кругу и без валенок
Плоскостная парковка на улице Ленина (рядом со зданием городской администрации) продолжает работать в тестовом режиме. Тест, следует полагать, проходит информативно: водители высказывают свои замечания.
Среди этих замечаний, во-первых, очередь на парковку, о которой «Курьер» писал в N 16 от 2.02.2016 г. Днем по улице Ленина на правой крайней полосе движения выстраивается вереница автомобилей, владельцев которых не смущает, что на табло напротив надписи «Свободные места» горят три нуля. По идее, когда парковка станет платной, эта проблема должна решиться сама собой.
Во-вторых, водители отметили трудности с движением автомобиля по парковке. Получив замечания, «Тюменьгортранс» доработал схему организации движения: не стало лишних защитных столбиков, которые мешали проезду.
Беспокоят водителей и отбойники на выезде с парковки: владельцы широких автомобилей боятся поцарапать об них бока своих авто. Надеть бы на отбойники мягкие «валенки»! Специалисты «Тюменьгортранса» отвечают, что ширина проезда — 3,5 метра. Я решил замерить шагами — инструмент не очень точный, но, кажется, трех метров все-таки нет. Впрочем, и эта ширина оказалась достаточной для всех въезжавших и выезжавших машин, в том числе для широкого «ниссан икс-трэйл» и грузовой «газели».
А вот водителя Сергея волнует «бутылочное горлышко» — узкий «перешеек» на повороте с того края парковки, что ближе к стенам администрации. Одна машина любого размера там проедет, а вот двум разъехаться не удастся.
— При нынешней схеме движения, когда и въезд, и выезд только по прямой, на парковку спокойно проезжают снегоуборочные «камазы». До изменения схемы движения по парковке действительно было сложно вписаться в поворот, но мы это почти сразу после запуска исправили, — отвечает специалист по связям с общественностью «Тюменгортранса» Любовь Фоминцева.
Еще одно пожелание автомобилистов: сделать движение по парковке кольцевым. В этом случае, чтобы выехать с нее, не придется возвращаться на ту же линию движения. Сейчас движение организовано именно так. Препятствуют образованию окружности как раз те самые отбойники. Может быть, пожертвовать парой парковочных мест и организовать здесь выезд? Но сейчас такой серьезной реконструкции точно не будет. Даже если она понадобится, придется, как минимум, дождаться начала строительного сезона.
Дамы-администраторы парковки оказались не слишком разговорчивы. После январских истерик водителей, которые срывали свое раздражение на администраторах, стало спокойнее. «Нам водители не жалуются», — говорят женщины.
Проект единого парковочного пространства призван решить проблему стихийной парковки на улицах. Ехать за рулем или в автобусе, а также ходить пешком в результате станет удобнее, а найти парковочное место (хотя и платное) станет легче, так как занимать его в течение целого дня — удовольствие дорогое.
Правда, пока мы не можем сделать вывод, насколько платные стоянки повлияют на проблему стихийных парковок. Стихия не покинула и саму стоянку на Ленина: еще звучат жалобы, еще «тупят» водители, забывая перед выездом закончить парковочную сессию, очередь на ул. Ленина все еще образуется. Но, похоже, горожане начинают привыкать к новому зверю.
Напомню, если результаты тестового периода признают успешными, платное парковочное пространство расширится. В пилотный проект войдут 22 плоскостных парковки на 1500 мест в центре города и в районе Дома обороны.
***
фото: Отбойники на въезде и выезде пока без «валенок»;В этом створе помещаются и «газели», и «камазы».