Рощино — аэропорт для всех
До вчерашнего дня пассажиру, например, из Самары, чтобы попасть в Новосибирск, надо было лететь в Москву. С 1 февраля он может сделать пересадку в Тюмени, и его ждут: экономия на билетах, удобная стыковка, комфортный аэропорт.
Такая комплексная организация трансфера пассажиров между регионами страны и есть истинный смысл реконструкции Рощино и открытия новых рейсов, говорили вчера на пресс-конференции, посвященной началу полетов авиакомпании «РусЛайн». Сразу восемь новых направлений — в Ростов-на-Дону, Уфу, Казань, Пермь, Самару, Новосибирск, Горно-Алтайск и Красноярск -запустил перевозчик. Без реконструкции Рощино в этом не было бы смысла.
— В начале года мы ввели в эксплуатацию центральный корпус аэровокзала, а к концу постараемся завершить реконструкцию полностью, — сказал заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный. — Эти вложения работают не только на жителей региона, но и на тех пассажиров, кто выбирает Рощино в качестве пересадочного пункта. А приход «РусЛайна» — новый шаг в этой политике.
Авиакомпания « РусЛайн» — крупнейший оператор канадских самолетов Bombardier CRJ-100. Небольшие 50-местные самолеты в прошлом году перевезли 600 тысяч пассажиров и сделали 18 тысяч рейсов. Аэропорт базирования — Домодедово, но в Санкт-Петербурге, Воронеже и Екатеринбурге открыты базы линейного обслуживания — самолетам не надо мотаться в Москву, чтобы получить плановый осмотр.
— В Тюмени мы заключаем договор с провайдером, который ранее обслуживал CRJ авиакомпании «ЮТэйр», — отметил заместитель генерального директора «РусЛайн» Тимофей Федоров. — Дополнительно в Рощино у нас будет резервное судно. Ведем переговоры о строительстве здесь ангара. То есть развитие в Тюмени — наше приоритетное направление.
Федоров привел пример: компания зашла в Екатеринбург в 2009 году, с тех пор количество рейсов из Кольцово выросло до 14. Так и восемь новых направлений из Рощино — не предел.
«РусЛайн», вероятно, не приземлился бы в Тюмени без поддержки региональных властей. Мы помним, что ранее компания уже пыталась связать наш город с Екатеринбургом и Челябинском, но только понесла убытки. Новые рейсы — субсидированные: 270 миллионов рублей выделил федеральный бюджет, столько же — область. Как объяснил Евгений Заболотный, в первые год-два на этапе «раскатки» рейсов необходимо помогать перевозчику. Зато взамен область получает новые рабочие места, загруженность всех служб аэропорта и доступность региона. А это ни много ни мало — фактор инвестиционной привлекательности территории.
«Курьер» напомнил, что двумя неделями ранее авиакомпания «Ямал» открыла шесть новых рейсов в те же города (кроме Новосибирска и Самары), на тех же CRJ. Готова ли «РусЛайн» к конкуренции? Федоров признал: да. Но в сложившихся экономических условиях никто не станет заниматься каннибализмом.
— Будем сотрудничать с традиционными для Рощино компаниями, предлагать удобные стыковки, — ответил Тимофей Вячеславович. — С учетом ситуации на рынке нам всем очень важно сохранить пассажиропоток.
В Рощино объем перевозок в минувшем году вырос на 2,2% и составил более 1400 человек, уточнил гендиректор аэропорта Игорь Лужбин. Произошло это, в первую очередь, благодаря рейсам «Победы» и «Оренбургских авиалиний». На 2016-й ожидают еще больший рост.
— Добавится еще один рейс авиакомпании «Победа» в Москву, есть определенность, кто станет бюджетным перевозчиком в Анапу и в Крым, «РусЛайн» рассматривает возможность летать в Казахстан, — рассказал Игорь Сергеевич.
Аэропорт делает скидки на сборы для новых направлений, но «РусЛайн» гоняется не за скидками, а за пассажирами, говорит Тимофей Федоров. И он должен быть доволен: первым рейсом в Самару вчера улетели 17 человек, вернулись 11. В Новосибирск и обратно слетало по 16 человек.
— Это очень хорошо, — сказал Тимофей Вячеславович. — Значит, спрос есть.
***
фото: Прилетел первый рейс из Самары;Новосибирск под крылом самолета;Послеполетный осмотр.