Охота к перемене мест
Мой день начинается с поиска парковочного места -вместо зарядки. Стресс тоже сжигает калории.
Этот поиск в центре города в будний день, — дело весьма муторное, нервное и в большинстве случаев безуспешное. Однако каждый по-своему пытается приспособиться к сложившейся обстановке.
Я на третьем круге (двумя кругами дело никогда не решается) мотаний по кварталу начинаю завидовать тем, кто приехал раньше и успел занять невообразимо удобные места, о которых ты и мечтать-то не смеешь. На четвертом круге машины водителей-счастливчиков начинают жутко раздражать, потому что понимаю: встали они тут всерьез и надолго, так что, сколько не трись поблизости, дождаться их отъезда не удастся. На пятом — открываю в себе повадки хищника: вдоль парковочных карманов крадусь с чуткостью рыси (на возмущенно гудящие сзади клаксоны у меня уже иммунитет), боковым зрением улавливаю малейшие изменения обстановки. Например, загоревшиеся сигналы заднего хода или потянувшийся из выхлопной трубы дымок, что значит, чья-то машина вот-вот уедет и — о чудо! — я смогу занять освободившееся место.
Боле того, я безошибочно научилась определять по лицам, чья машина кому принадлежит, и с проницательностью экстрасенса могу предположить, что во-о-он та девушка торопится вот к этой «кие», она собирается уезжать (дай бог ей здоровья!), и нельзя упустить этот торжественный момент. А таких охотников за парковкой в округе пруд пруди — что называется, в большой водительской семье не щелкай клювом. Поначалу я, наивная, искренне верила в силу очереди — мол, если я первая заняла здесь выжидательную позицию, то и место, которое должно освободиться, мое. Пффф… В негласной войне за любой свободный клочок земли, над которым еще не навис красный крест, перечеркивающий синее поле надежды автомобилистов — он же знак 3.27 «Остановка запрещена», — правила не писаны. А посему прав тот, кто быстрее, хитрее, наглее.
Примечательно, что наука, которую я постигаю последние недели две, после исчезновения стоянки рядом с работой, неведома моей коллеге Екатерине — тоже, к слову, автомобилистке. Она поступила проще: пересела с личного автомобиля в автобус. И у нас с ней стало одной темой для бесед меньше. Я ей, значит, про Фому, а она мне про Ерему.
Говорю: пришлось сегодня встать, перегородив путь огромному «лексусу». Теперь вот жду, что в первую очередь предпримет водитель внедорожника, если решит уехать, — позвонит на номер, который я предусмотрительно написала на бумажке и подсунула под лобовое стекло, или просто пойдет на таран. Боюсь, что все-таки на таран… А она: ой, в автобусах новые («новые» — это для Кати, которая на автобусах не ездила уже лет сто) схемы движения повесили — симпатично и все понятно.
Я ей: вчера повздорила из-за парковки с какой-то автоледи. Хотя и уверена, что истина была на моей стороне, но осадок-то остался и настроение, как минимум, на полдня было испорчено. Но коллега снова о своем: а она-де вчера в автобусе видела девчушку лет четырех-пяти, которая во весь голос подпевала песне «О боже, какой мужчина!..», звучавшей из магнитолы. Так забавно -развеселила всех пассажиров!
Можно подумать, не общественный транспорт, а райские кущи какие-то! Я-то уже даже автозапуск двигателя не могу привести в качестве весомого аргумента: дескать, после работы выхожу и сразу сажусь в теплую машину. А вот и не в теплую, потому что на таком расстоянии от работы, на каком я теперь ставлю автомобиль, автозапуск не срабатывает.
Коллега Катя, правда, человек добрый, поэтому не преминула добавить ложку дегтя в собственную бочку меда, дабы мне было не так обидно. Вечером соваться в автобус она не рискует. Имела как-то неудачный опыт: всю дорогу было страшно не столько за себя, сколько за пожилых пассажиров, которым упорно не уступали место и, более того, норовили их раздавить или уронить, чему способствовала довольно резкая манера вождения шофера.
Стало быть, и тут мест не хватает…
***
фото: