X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Солнечный Джек

С тюменским музыкантом Евгением «Джеком» Кузнецовым мне довелось познакомиться лично — помогал его группе «Джек и Потрошители» организовать пару концертов (показательно, кстати, что именно его имя вошло в заглавие коллектива).

Может быть, он бывал и другим, но при каждой встрече я видел его добрые глаза, слышал мягкий голос и пожимал твердую руку барабанщика. Близко мы знакомы не были, но память сохранила несколько моментов.

Во время репетиций к летнему фестивалю 2012 года в компанию старых панк-рокеров затесался молодой поклонник их творчества. Он предложил написать конферанс в стихах к каждой песне, да еще и связать все куски в единое целое. Казалось бы, что может быть бредовее, чем читать пятистопные ямбы на панк-концерте? И я удивился, когда Джек предложил дать парню шанс: а что, можно попробовать! В итоге так группа и выступила — с юным конферансье в жилетке. Не буду судить о качестве. Но дорогого стоит поддержка, которую Джек оказал юной творческой энергии.

Еще один эпизод того же времени. Сев за ударную установку на первой репетиции перед фестивалем, Джек раскрыл толстенную тетрадь, где были пометки к песням — его собственные партии, партии гитары и баса… Это при том, что в репертуаре были песни и новые, и 25-летней давности. Такая скрупулезность, думаю, шла от того, что Джек по-настоящему любил свое дело. А эту любовь к музыке надо было еще сохранить после стольких лет.

В 1986 году он отыграл первый концерт группы «Инструкция по выживанию». С него, пожалуй, началась история тюменской альтернативной музыки. Потом Джек барабанил на альбоме «Ночной бит», записывал прорывную «Конфронтации в Москве», создавал плотный звук на глубоких альбомах начала девяностых. А чуть позже настоящей рок-звездой проехал с группой по всей стране вместе с «Гражданской обороной» и «Родиной» (за которую Джек тоже барабанил). В общем, он причастен почти ко всем важным страницам истории «ИпВ». Формации, благодаря которой о Тюмени узнали по всей стране не только в смысле нефти. И я не преувеличиваю.

Потом блеск потускнел, да и музыка такая стала выходить из моды. Джеку было чем заняться — например, воспитывать любимую дочь. В середине нулевых он все- таки вернулся за барабаны — создал с друзьями «Джека и Потрошителей», участвовал в проектах своего друга Игоря Плотникова, работал в домашней студии. И оставался добрым другом, любящим отцом. Друзья говорят о нем: солнечный Джек. А 20 января, в 47 лет, его не стало.

Есть признанная мировая классика. И есть другое искусство: оно непосредственно относится к твоему городу, району, улице. И в каком-то смысле оно приоритетнее мировых шедевров — если хочешь лучше понять себя, окружающих, землю, на которой живешь. Хотя творчество Джека и не было местечковым, даже наоборот: например, последний проект с Плотниковым «Joi Noir» больше известен за пределами Тюмени.

Я всегда буду ценить его за энергию и бескомпромиссность молодости, за то, что он с товарищами делал в восьмидесятых и девяностых. И уважать за то, что после такого рывка Джек смог сохранить любовь к своему делу и остаться жизнерадостным, открытым человеком.

***
фото: Джек Кузнецов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта