X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Корабелов – не выморозишь

Протяжный басовый гудок накрывает территорию завода «Тюменьсудокомплект». Заглушает все остальные звуки, гудит и гудит. Я тут же представляю белоснежную громаду теплохода, крики чаек, ласковое солнце. Еще чуть-чуть, и берег Туры сдвинется с места в сторону юга.

Гудок смолкает. Вместо чаек — лай собак. Вокруг белые горы снега. На улице дубак.

— Вот так подают сигналы океанские лайнеры! Это с него тифон стоит, — улыбается главный инженер завода Андрей Водинский. — У нас он прерывает работу пищеварения работников, — подается в конце обеденного перерыва.

Зима — горячая пора на судоверфи, не время для прогулок. По словам Андрея Петровича, на завод для ремонта прибыло около 30 судов. Небольшой землесос для добычи песка по заказу компании ТДСК, баржа грузоподъемностью 3000 тонн для ХМАО-Югры, морская баржа из Санкт-Петербурга… Заложено несколько единиц нового судостроения.

— Все суда по-своему интересные, со своим назначением, — говорит Водинский. — Это сейчас, может быть, они смотрятся как груда железа, но каждое станет решать важные задачи. Построим паром, который свяжет Приобье и Салехард, рыбозавод для ямальцев, научно-исследовательское судно…

То, что суда нужны и важны, Андрей Петрович может показать на конкретных примерах. Например, завод выпустил судно «Сахалин». А оно в прошлом году доставило из Нового Порта в Тюмень оборудование для третьей очереди Антипинского НПЗ. Сейчас «Сахалин» дожидается планового ремонта в акватории, рядом с ним еще два десятка судов.

С высокого берега они смотрятся как настоящий флот. Водинский говорит, что судовладельцы — в основном, местные — стараются подготовиться к навигации: пусть небольшой ремонт, но заказывают.

— Хоть одна организация осталась в Тюмени, которая в состоянии выполнить эту работу! — подключается к разговору Владимир Кобцев.

У судовладельца в ремонте два сухогруза. Один — «Тюменец-51» — наш завод буквально реанимировал. Работает еще его аналог под номером 50, а больше таких теплоходов не осталось.

— Если соберусь строить новый, то только с «Тюменьсудокомплектом»! — говорит Кобцев.

У «Тюменца-51» сейчас меняют обшивку днища. Вокруг копошатся рабочие, корма покоится на тумбах, а под корпусом медленно растет черный пузырь пневмодомкрата — конструкция из резины вроде автомобильной. Внутрь компрессорами загоняют воздух. Шарик надуется — корпус поднимется.

— Мы первыми в регионе стали использовать эту технологию, — рассказывает Андрей Водинский. — Раньше, например, не было возможности вытащить из воды баржи проекта Р-56: они весят по 400 тонн, а слип у нас 150-тонный. Сейчас с помощью этих буллитов вытаскиваем. И на Севере, где нет судоподъемных устройств, выполняем большой объем работ.

Галя Безбородова

В Тюмени не распространена технология выморозки, когда вокруг корпуса судна прорубается яма изо льда, утверждает Андрей Петрович, — температуры не те. К тому же «Тюменьсудокомплект» большую часть своих судов может вытащить на сушу. Что действительно не помешало бы иметь заводу для корпусных работ, так это теплый цех.

— Тогда повысилась бы производительность труда, сократились издержки, снизилась стоимость продукции, — размышляет Андрей Петрович.

В настоящий момент на заводе работают 250 человек, коллектив сохраняется, вовремя получают зарплату, говорит Водинский. Кроме того, все — люди закаленные, морозов не боятся.

***
фото: «Тюменец-51» ремонтируют с помощью пневмодомкрата;Второй помощник капитана Юрий Артеменко радуется ремонту.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта