… судить посмертно
Областная прокуратура направила в суд уголовное дело о пожаре в частном доме на улице Правды 12 мая прошлого года. Обвиняемый, 52-летний хозяин дома, погиб в том же пожаре вместе с тремя своими детьми: годовалым сыном и дочками четырех и семи лет.
Как поясняет старший помощник областного прокурора Елена Мельникова, дело изначально возбуждено по статье «убийство» — эксперты установили, что дом был подожжен с использованием горючей жидкости. В ходе следствия выяснилось, что сделал это сам отец семейства.
— Есть свидетели. Увидев пожар, сосед бросился к дому, однако хозяин заперся в летней кухне, в которой находились его дети, тем самым обрек себя и их на верную смерть, — говорит Елена Мельникова. — Мать детей в это время находилась в больнице.
Незадолго до пожара мужчина потерял работу, пьяным совершил ДТП, помяв несколько машин, выбил глаз одному из соседей, в связи с чем против него завели уголовное дело за причинение тяжкого вреда здоровью. По предположению следствия, «длительная психотравмирующая ситуация» могла, среди прочего, быть причиной страшного поступка.
На том, чтобы дело было передано в суд для рассмотрения по существу (вообще-то, в случае смерти подозреваемого уголовное производство прекращается), настоял старший сын обвиняемого, от первого брака. Молодой человек не верит, что его отец был способен на такое.