Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Магия цифр

730 дней, 1500 пар рабочих рук — такими временными и трудовыми затратами обошлось Антипинскому НПЗ строительство комплекса гидроочистки дизельного топлива.

В июне прошлого года установка была запущена в тестовом режиме, но, как каждое крупное открытие на заводе, ее запуск — это не точка, а длинное тире к новым достижениям и стройкам.

На заводе любят цифры. Подсчитали, что на возведение комплекса ушло свыше 3,5 тысячи тонн металлоконструкций, 15 тысяч кубометров бетона, а главное -благодаря этой гидроочистке завод способен выпускать дизтопливо стандарта Евро-5. Комплекс включает в себя цеха по производству гранулированной серы, водорода, сжиженного углеводородного газа, очистке газов.

Председатель совета директоров завода Дмитрий Мазуров каждый год приезжает в Тюмень из Москвы и каждый раз говорит, что это только начало большого пути. Так и сейчас — за последние месяцы ушедшего года завод выпустил 900 тысяч тонн дизтоплива европейского качества, но это лишь один из продуктов. Все ждут от АНПЗ бензина европейского стандарта. Для этого в 2016 году необходимо построить комбинированную установку замедленного коксования гудрона, вторую секцию гидроочистки дизельного топлива, установку вакуумной перегонки мазута.

На месте будущего производства гудят машины и копошатся рабочие. Готовы фундаменты и коммуникации, изготовлены рамы и другие металлоконструкции, смонтирована техника для непрерывной регенерации катализатора, реакторов, колонного оборудования. Размещены заказы на поставку деталей — ожидается, что в феврале 2016 года агрегаты доставят на предприятие.

По словам генерального директора завода Геннадия Лисовиченко, ежедневно осваиваются миллионы рублей инвестиций. Деньги -заемные: Сбербанк провел с заводом крупнейшую по итогам 2015 года сделку — объем рефинансирования и привлечения новых средств на эксклюзивных условиях составил 2 миллиарда (!) долларов. Как опытный хозяйственник Лисовиченко утверждает, что строители с удовольствием освоят эту гигантскую сумму. А Дмитрий Мазуров намекает, что это не последний кредит, взятый АНПЗ.

Отдают долги с экспортных доходов — еще тюменский мазут нашел своего покупателя в портах Северной Европы. И уже наш европейский «дизель» отправился в Старый Свет через порт Приморск. Более того, в прошлом году АНПЗ подключился к магистральной системе «Транснефти» — и эта длинная труба тоже протянута в будущее: теперь объемы перекачки по системе готового продукта в разы станут превышать перевозки цистернами.

Наконец, в 2016 году АНПЗ начинает освоение трех месторождений в Оренбургской области -весной выиграли тендер. Месторождения проблемные: нефти в них много, даже слишком. Настолько, что обязательным условием для добычи стало участие компании в восстановлении экологической обстановки в Бузулукском бору: необходима повторная ликвидация ликвидированных скважин. Лучшее время для этой работы — нынешняя зима.

В новый год завод зашел с хорошими показателями. Около 8 млн тонн нефти составил объем переработки по итогам 2015 года, что на 31% больше, чем в 2014. И в 20 раз больше, чем в 2006, когда было запущено предприятие. Геннадий Лисовиченко вспоминает то время со словами, что предполагал пару лет поработать в Тюмени и обратно в Москву, но завод затянул. Тогда частная компания выкупила завод у «Транснефти». С нынешнего года здесь гоняют по трубам не просто нефть, а высокотехнологичный продукт.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта