Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Лучший подарок — доверие

Карта города на стене в холле прокуратуры Ленинского округа — не формальное интерьерное украшение, а, скорее, мотивация для сотрудников. Внушительные размеры зоны ответственности подразделения — ее очертания возвышаются над остальным ландшафтом — должны настраивать на рабочий лад. Даже в праздники.

А их у сотрудников прокуратуры в январе на один больше, чем у многих россиян. Не путать с выходными. В то время, когда большая часть населения усердно пытается забыть о прошлогодних заботах, прокурорские работники эти заботы, гнетущие граждан, анализируют и подводят черту, которая станет стартовой для года наступившего. Менее хлопотным он, вероятнее всего, не будет, однако если встретить его, вооружившись знаниями и опытом в самых разных областях жизни, то можно избежать многих неудач и разочарований. Об этом мне рассказал Алексей Андриянов, руководитель Ленинской прокуратуры, которая на сегодняшний день считается самой «многодетной».

— Прокурор — это человек, который должен разбираться в том, как работает кран на стройке и кран водопроводный, — считает Алексей Викторович. — К нам приходят люди с совершенно разными вопросами и на каждый мы должны либо знать ответ, либо знать, где конкретно этот ответ можно найти. Зона нашей ответственности включает не только Ленинский, но и Восточный округ. Здесь есть и спальные микрорайоны, и промышленная зона — с крупными и даже градообразующими предприятиями. Это и Антипинский нефтеперерабатывающий завод, и металлургический завод, ТЭЦ-2, более 130 организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, много торговых центров. Одним словом, район большой и разноплановый — а значит, и жизненный опыт работников прокуратуры этого района тоже должен быть большой.

Сколько граждан «закреплено» за вами?

— В двух округах официально зарегистрировано порядка 350 тысяч человек. Именно они приходят к нам на личные приемы, просят разъяснить те или иные ситуации, обращаются за помощью. В 2015 году мы рассмотрели более четырех с половиной тысяч обращений граждан, а это на 15% больше, чем в году предыдущем.

С чем это, на ваш взгляд, связано?

— С тем, что люди начали более тщательно считать свои деньги и не согласны платить за некачественно оказанные услуги — например, в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это одно из приоритетных направлений работы нашей прокуратуры. С прошлого года — чтобы действовать более оперативно и эффективно -мы стали проводить приемы непосредственно на местах, в управляющих компаниях.

Руководители всех организаций приняли на «ура» эту идею? Ведь наверняка есть такие, кто не готов держать ответ перед недовольным потребителем и, тем более, прокурорским работником?

— Если бизнес строится честно, то руководители управляющих компаний без проблем идут на контакт: они четко знают нормативную базу и требования к расчетам стоимости услуг ЖКХ, поэтому могут за все отчитаться, не боясь, что их в чем-то уличат. Есть те, кто ходит на грани — таким организациям вносим представления, объявляем предостережения, обязываем провести перерасчеты. С теми, кто не желает этого делать, приходится общаться в другом формате — у нас достаточно полномочий для того, чтобы быть услышанными. Есть случаи, когда приходится прибегать к самым жестким мерам — в прошлом году по результатам нашей проверки возбуждено уголовное дело: организация взимала плату с потребителей за предоставляемые услуги, однако деньги не доходили до ресурсоснабжающих предприятий.

Какие еще острые вопросы, связанные, может быть, со сложившейся экономической ситуацией, возникали в минувшем году у граждан?

— Поступали обращения по поводу невыплаты заработной платы. К сожалению, это очень актуальная проблема сегодня. Есть предприятия-должники, руководители которых еженедельно приходят ко мне на прием: объясняем им, что крепостное право у нас давно отменили, пытаемся совместно найти пути решения того, как вернуть гражданам деньги, которые они заработали. Приходится иметь дело и с ситуациями, когда предприятие переходит от одного руководителя к другому с уже имеющимся долгом.

И что делать с таким наследством?

— Кто-то реализует имущество, кто-то продолжает хозяйственную деятельность… Но не все работодатели, к сожалению, готовы заниматься этим по собственной воле. Здесь тоже не обходится без уголовных дел: за минувший период по результатам наших проверок возбуждены дела по поводу невыплаты заработной платы сотрудникам организации, занимающейся металлообработкой, а также частного охранного предприятия. В течение года нам удалось вернуть работникам завода, где имелась задолженность порядка 20 миллионов, более пятнадцати миллионов.

А не сталкивались с такими ситуациями, когда обманутый работник — ну, или любой другой гражданин, чьи законные права были нарушены, — не знал, куда ему с этим обратиться?

— Мне кажется, что сейчас все знают, что в прокуратуру можно обратиться практически по любому поводу. К нам идут даже с заявлениями о грабежах и мошенничествах. Приходили как-то жители соседнего двора, жаловались, что водители ставят машины на места, предназначенные для парковки инвалидов. Встречались с этими водителями, указали им на нарушение.

То есть, иногда легче решить проблему лично, чем перенаправлять ее в другие органы?

— В каких-то случаях, действительно, легче сделать так. А что касается взаимоотношений с гражданами, то я вообще предпочитаю личные беседы — бумага никогда не передаст полноты той проблемы, которая волнует человека. Кроме того, во время разговора всегда можно получить более точную информацию, что позволит в дальнейшем более качественно выполнить работу.

Как вам кажется, за последние годы отношение к прокуратуре и ее сотрудникам изменилось? И в какую сторону?

— Само по себе отношение не меняется, мы сами должны его менять — и конечно, только в лучшую сторону. Результаты уже есть: нас благодарят, сокращается количество повторных жалоб — это когда граждане не удовлетворены результатами прокурорского реагирования и обращаются в вышестоящую инстанцию. Многое в этом вопросе зависит, в том числе, от молодых сотрудников. Они должны осознавать ту ответственность, которую берут на себя. И, по моим наблюдениям, у них это получается. По крайней мере, основное количество граждан принимают помощники прокурора. И граждане им доверяют.

***
фото: Алексей Андриянов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта