X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Про человеческое отношение

– Ни одной знакомой морды, – замечаю я, проходя вдоль клеток с лающими и рычащими собаками. – Нет, вон Шарик по-прежнему сидит.

Шарик на мой возглас реагирует неадекватно и, опустив голову, недовольно ворчит.

– Да его никто брать не хочет с таким характером, – объясняет мне Сергей Хмельницкий, директор ООО «СпецВетСервис», руководитель приюта для бездомных животных. За год с лишним со дня открытия этого заведения здесь побывало больше трехсот собак. Теперь «старичков» можно сосчитать по пальцам. Все собаки, «прибывшие» в приют, прошли необходимые ветпроцедуры, многих из них прооперировали, вылечили, кто-то недотянул до выписки. Ведь прошлая «собачья» жизнь дает о себе знать, и в приют попадают псы с далеко не идеальной биографией, со своими историями болезней. Здоровыми они становятся здесь, где под присмотром ветеринаров ведут на редкость беззаботную жизнь.

Не раз бывали случаи, когда пристроенный в «хорошие руки» пес возвращался в облюбованную клетку, да еще и приводил с собой бездомного приятеля.

По мнению сотрудников приюта, даже если открыть все клетки и выпустить собак, никто отсюда не убежит. А куда бежать-то? От чего? Здесь кормят-поят. Можно полаять, и никто в тебя при этом не кинет камнем. А если захочешь, то можно отдохнуть, поглубже зарывшись в соломенную подстилку в конуре. На воле хуже…

Невольно приходит сравнение этих животных с людьми обездоленными, которые на какие-то подарки судьбы и не претендуют. Были б место и еда, да отношение человеческое… А как без него!

Изначально в пункте временного содержания безнадзорных домашних животных планировалось содержать не более тридцати собак. Но время показало, что такого количества клеток явно мало для постоянно прибывающих в приют. Также остро встал вопрос: куда помещать больных и прооперированных. Для этого нужны были теплые помещения. Сегодня эти вопросы директором приюта практически решены. К началу декабря будет сдано пять обогреваемых батареями комнат и двадцать дополнительных клеток. Но прежде чем этого добиться, нужно было собрать не одну стопку обоснований и исходить немало инстанций.

Собакам этого не понять, им, отъевшимся на казенных харчах, теперь, наверное, хочется… гулять. Но с площадкой для прогулок придется подождать. Здесь, как в сказке: скоро сказывается, но не скоро дело делается. Место есть, разрешения нет. А нужен-то всего лишь просторный вольер, затянутый сеткой-рабицей. И тогда… Гуляй, Шарик!

А если серьезно, то число бездомных животных на улицах города не уменьшается, а наоборот. Ясно, что всех не переловить и в клетки не пересадить. Не хватит клеток. Да еще вот беда! Рожденные в подворотнях, в поисках куска и тепла, собаки не умеют жить по человеческим законам. Они не становятся изгоями и не прячутся в трущобах. Они – как бельмо в глазу, они мешаются под ногами, лают и кусаются. И заставляют нас задуматься, насколько мы жестокие и равнодушные. Хотелось бы верить, что это не так. Ведь есть в городе уголок, где к дворняге отнесутся по-человечески.

***
фото: мы родились на улице;Фридон Хеладзе, генеральный директор предприятия «СМУ Тюменьоблремстройбыт», обустраивающего питомник, и Сергей Хмельницкий;жильцы собачьего приюта;жильцы собачьего приюта

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта