Вопросы подсказали пассажиры
Достаточно ли автобусов и маршруток выйдет на линию этой зимой? Будут ли они двигаться строго по расписанию или придется подолгу мерзнуть на остановках?
На эти и другие вопросы ответил первый заместитель генерального директора ОАО «Тюменьавтотранс» Василий Черкашин.
– В состав нашего предприятия входят два автопарка – ПАТП-1 и ПАТП-2 – и троллейбусный парк (в общей сложности около 300 единиц техники). Плюс примерно столько же частных перевозчиков, с которыми у нас заключены договоры на совместные пассажироперевозки, техническое обслуживание и другие услуги. Отдел технического контроля «Тюменьавтотранса» провел полный осмотр техники на готовность к работе в зимний период. Проверили исправность автобусов, их оснащенность отопительными приборами. Нужно сказать, что частные перевозчики тоже отнеслись к этому делу серьезно, реагируют на все наши замечания. Из 300 единиц частной техники лишь три-четыре были признаны не готовыми к зиме.
–А существует ли срок эксплуатации городских автобусов?
– Срок амортизации пассажирского автобуса – до семи лет, потом он требует капитального ремонта или списания. Год назад, когда нашему предприятию было доверено управление городским пассажирским автотранспортом, большая часть техники находилась в плачевном состоянии. В 2007-м, благодаря финансированию из городского бюджета, закупили 90 новых автобусов. В будущем году планируется приобрести еще 50. При этом списали полтора десятка машин.
– Чьи машины – городского предприятия или частников – находятся в лучшем техническом состоянии?
– Конечно, в наших парках за автомобилями лучший контроль. Каждые утро и вечер все автобусы проверяются при выезде из гаража и после возвращения. Частников тоже проверяем, тех, с кем заключены договоры.
– А как поживает городской троллейбусный парк? Не планируется его обновление?
– Нет, закупка новых троллейбусов в ближайшее время не намечается. Причин тому несколько, и главная – большинство улиц слишком узкие, не приспособлены к движению электрического транспорта. В связи с этим планируем постепенно замещать троллейбусный парк автобусами особо малого класса. Они чуть больше маршрутных «газелей», вместимостью до 23 пассажиров. Такие автобусы планируется пустить на тех маршрутах, где малый пассажиропоток, и где ЛИАЗы невыгодны. Троллейбусы же предполагается вывести из центра Тюмени на окраинные улицы.
– Город растет на глазах… Успевают ли транспортники с организацией новых маршрутов?
– В принципе, успеваем. Но посмотрите: у нас в новых спальных районах – конец улиц Пермякова и Федюнинского – ходят только маршрутные такси. Их много, но они не такие удобные как автобусы, к тому же стоимость проезда в маршрутках выше… Или взять улицу Широтную: по ней спокойно можно троллейбусы запустить, но тоже нужны капвложения на продление линии электропитания. Сейчас просчитываем, сколько нужно средств, чтобы по Широтной до улиц Пермякова и Народной запустить троллейбусы.
– В этом году произошло повышение цен на билеты в общественном транспорте. Отразилось ли это както на работе вашего предприятия?
– Когда мы получили к себе в управление три транспортных парка, зарплата у кондукторов была 6 тысяч рублей, у водителей – 12 тысяч. Никто за такие деньги не хотел работать. С ноября мы подняли зарплату водителям и с января – кондукторам, подняли очень серьезно. Сейчас водитель зарабатывает около 30 тысяч рублей и больше. Для этого нужно было найти источники финансирования. Мы надеялись, что с 1 января поднимут плату за проезд. Но по разным причинам повышение произошло только 1 июля. Образовалась финансовая дыра, которую до сих пор залатать не можем. За этот же период цены на горюче-смазочные материалы поднимались четыре раза.
– На что надеетесь?
– Мы предприняли ряд мер, направленных на оптимизацию расходов. Надеемся также на понимание со стороны администрации – и городской, и областной. И находим его. Совместно с управлением по транспорту мы подготовили и предоставили в администрацию города программу развития транспорта на 2009-2010 г.г., вскоре ее должны рассмотреть.