Стрижка в стиле «гав-гав»
Сегодня мы отправляемся в салон-парикмахерскую для животных «Чарли».
Повод для этого есть – наша «редакционная» чау-чау Таньга не мылась с лета и почти не причесывалась. В «Чарли» пообещали, что собачку не только вымоют и высушат, но и, конечно, подстригут.
Собака не подозревает, куда ее везут и, высунув фиолетовый язык, глядит на людей. В машине, кроме Таньги, свита – корреспондент, фотограф, водитель и хозяйка, конечно. Таньга похрюкивает и фыркает. Мы храним тайну – вдруг собака заподозрит, куда мы держим путь и выразит свой протест?
В «Чарли» Таньга идет охотно, неуклюже переставляет мохнатые лапы, обнюхивает незнакомое место, тянет поводок. У входа в салон нас встречает рыжая колли Ася. С Таньгой они по-дружески обнюхивают друг друга, и Ася вежливо пропускает чау-чау в салон. Думаю, это значит: «фэйс-контроль пройден».
Внутри «Чарли» эхом разносится лай. Мы оглядываемся вокруг. Ася ходит по небольшому помещению, ложится на пол. В комнате слева лает собака. Это охранник салона – далматинец Ума. Таньга пытается поймать в комнате запах. Ароматов здесь и впрямь хватает. На витринах выложены лакомства: печенье, кости, шоколад для собак, птичий и кошачий корм. Навстречу нашей чау выходят Анна Кудрина и Лада Муромцева – парикмахеры салона. Здороваются с собакой, знакомятся. Поглаживая Таньгу, Анна говорит:
– Здесь у нас 160 «квадратов», есть некоторые недоделки. Но ведь мы совсем недавно открылись. А в перспективе хотим сделать при салоне-магазине фотостудию для животных.
На вопросы «Как чувствует себя салон, находясь в подвале дома? Не топят ли соседи сверху?» Анна и Лада ответили, что могут возникнуть подобные проблемы, но пока их не было. А вот сотрудники санэпидемстанции здесь побывали и никаких претензий к салону не имеют.
Таньга чувствует, что мы задумали нечто не входящее в ее планы и начинает «нарезать круги» вокруг себя, но опытные мастера (Анна, например, работает с собаками около пятнадцати лет) сажают ее в ванну. Помещение, где чау предстоит принять процедуры, – небольшое: здесь слегка прохладно, стены серо-голубого цвета, слева – большая ванна, справа – высокий черный стол для груминга (стрижки и формовки).
Итак, Таньга попадает под теплую струю душа. В недоумении глядит на хозяйку, но та успокаивает собаку, отвлекает ее веселыми жестами и разговорами о том, что после посещения салона чау будет неотразима. Таньгу моют шампунем «Профессиональная линия».
– Как часто надо мыть собаку? Не влияет ли это на состояние ее кожи?
– Мыть можно раз в две недели. Все зависит от собаки. На кожу водные процедуры плохо не влияют. Сейчас все шампуни специально разработаны для собак, поэтому хуже от них не станет. Есть собаки, которым мытье практически не нужно. Это, в основном, охотничьи породы.
– Что вы сейчас делаете?
– Мою, потом нанесу питательный бальзам, – отвечает Анна. – Потом кондиционер. В принципе, все, как у людей.
– Как часто надо мыть собаку летом и стоит ли стричь шерсть?
– Купать надо. А вот шерсть состригать не обязательно, потому что именно она и защищает от прямых солнечных лучей.
Пока Таньга стоит мокрая и послушная, парикмахеры рассказывают нам о разных породах собак, особенностях поведения. Говорят, что к обрезке когтей и сушке феном «братьев наших меньших» надо приучать с детства, так они быстрее привыкнут. Правда, обычно это касается выставочных собак. Купание закончилось, теперь Таньгу предстоит сушить феном, одновременно вычесывая шерсть специальной щеткой. Далее идет стрижка. Таньга устала и нервничает. Приседает, отмахивается передней лапой, но понимает, что все здесь настроены к ней благожелательно, успокаивается и вновь ведет себя, как леди.
В салон входит девушка – она привела на подобные процедуры ризеншнауцера Мартина. Он постоянный клиент «Чарли». Правда, недавно с Мартином случилась беда: его покусала бойцовская собака, и он ослеп. Поэтому сегодня мыкается из стороны в сторону и, учуяв нашу Таньгу, беспомощно тявкает. Таньга тоже приветствует пса. И он терпеливо садится в очередь.
– Можно ли вернуть Мартину зрение?
– Теоретически – да, – говорит Анна. – Но, боюсь, в Тюмени нет специалистов, которые смогли бы помочь. Здесь некоторые ветеринары даже УЗИ правильно сделать не могут. Я уж не говорю об операциях. Вот в Москве и Екатеринбурге есть хорошие специалисты…
Я потрепала Мартина за ухом, он прильнул к моей ноге и засопел. Наша Таньга высушена и подстрижена, стоит на столе довольная и фыркает. Отворачивается от хозяйки – теперь она королева… Правда, похожа эта королева на большой новогодний комок пуха. Глаза светятся, Таньга «воображает». Теперь можно ее отпустить… Подошло время Мартина. Обычно мытье и сушка занимают около часа, бывает и дольше.
– Анна, а когда вы поняли, что хотите стричь собак?
– Пятнадцать лет назад я купила щенка. Стала сама его мыть, стричь. Потом была еще одна собака, и еще. Однажды съездила в Москву на специальные курсы. Готовила многих животных к выставкам…
Таньга поблагодарила парикмахеров за работу, обнюхала их и обошла вокруг несколько раз. Попрощалась с Асей и Мартином и выскочила на улицу. Понравилось ей или нет – судить сложно. Ведь вела она себя по-разному, показывала характер. Теперь она у нас чистая и вкусно пахнущая.
Но не за чистоту и блеск человек любит четвероногих, а за их преданность и радость в глазах, оттого что хозяин пришел домой. А в парикмахерскую без хозяина собака точно не пойдет, даже в самую-самую хорошую…
***
фото: красота требует жертв;Мартин ждет своей очереди;Лада Муромцева и Анна Кудрина наводят красоту;процесс как удовольствие: Анна моет Таньгу;после «бани» неплохо закутаться в махровое полотенце;а вот я какая красивая!