X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Строить новые дороги – дело долгое

Итоги строительного сезона этого года, качество дорожных работ, программа «Антипробка»…

Об этом говорили вчера на пресс-конференции начальник областного управления автомобильных дорог Алмаз Закиев и заместитель начальника строительного департамента администрации города Тюмени Дмитрий Гришаев.

Пресс-конференция открыла двухдневный тур для журналистов на тему «Строительство автомобильных дорог в Тюменской области».

– Наша дорожная сеть – старая, создана в 80-х годах и требует внимания. По количеству средств, выделяемых на дороги, Тюменская область может смело входить в первую десятку по всей России, – рассказал Алмаз Закиев. – В этом году мы построили 120 километров дорог, отремонтировали – 400.

Коснулся Алмаз Рашитович и темы безопасности дорожного движения. По его словам, в области добились снижения аварийности из-за неудовлетворительного качества дорог до 5 процентов, тогда как по России этот показатель составляет в среднем 2025 процентов. Во многом безопасность на дорогах зависит от освещения. В этом году количество освещенных дорог увеличилось на 200 километров.

О ремонтах и реконструкции дорог в Тюмени рассказывал Дмитрий Гришаев. Построили и реконструировали 21 «объект», капитально отремонтировали 23.

Что касается безопасности дорожного движения, в следующем году в городе планируют применять новую технологию – лазерные светофоры.

Журналистов из северных округов интересовало, как Тюмень планирует бороться с пробками.

– Надо строить новые транспортные развязки. Но здесь есть много проблем – технические, земельные… Кроме того, при развитой системе кредитования резко возросло количество легкового транспорта, – ответил Дмитрий Гришаев.

Большая часть мероприятий программы «Антипробка» сейчас находятся в стадии проектирования. Что касается идеи, которую неоднократно высказывал губернатор Владимир Якушев – о том, чтобы вынести за пределы города железную дорогу, а на ее месте построить большую магистраль – то сейчас проект на этапе «обоснование инвестиций».

– Идея не утопическая, – высказал свое мнение Алмаз Закиев. – «Российским железным дорогам» тоже не очень удобно, что железная дорога проходит по городу. Потому что грузы перевозят разные, в том числе и опасные. Но чтобы вынести железную дорогу за пределы города, надо построить новую. Дело долгое…

Кроме областных и муниципальных, в области есть 1000 километров федеральных дорог.

– К сожалению, они содержатся и строятся хуже, чем областные, – считает Алмаз Закиев. – Была речь о реконструкции дороги Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск, но Бюджетный кодекс ввел запрет на использование областных денег на федеральные дороги. И пока ничего конкретного по этому вопросу сказать нельзя. Понятно, что у федералов есть другие приоритеты – центральная Россия, Сочи…

… Пресс-тур по тюменским дорогам продолжается. Вчера журналистская делегация посетила развязку Нижнетавдинского тракта с кольцевой дорогой, путепровод через Транссибирскую магистраль в районе озера Андреевское. Сегодня по плану – улицы Харьковская и Мельникайте, новое здание Тюменского драмтеатра, реконструкция железнодорожного вокзала.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта