X

  • 27 Август
  • 2024 года
  • № 92
  • 5591

Тюменская сага о сливном бачке

Уже третий месяц в доме Ирины Николаевны Шевелиной роль смывного бачка выполняют… кастрюли.

Отчаявшись хоть как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки, она, ветеран Великой Отечественной войны, написала в редакцию. В первых же строчках письма назвала свою бытовую проблему «безвыходной». И, наверно, это действительно так. Но не потому, что ситуация неразрешима. Всего-то и надо было сделать сантехникам управляющей компании «Жилкомсервисуют» – отрегулировать выход воды из смывного бачка в туалете ее старенькой «хрущевки», но несколько месяцев они этого сделать почему-то не могли.

Вначале вода вовсе перестала поступать в бачок, и Ирина Николаевна, как и полагается, вызвала сантехника. На вызов пришел Иван Голяков из управляющей компании. Недолго покопался в старенькой конструкции и ушел. После его «оперативного вмешательства» вода, не задерживаясь, стала хлестать без остановки. Толку от такого ремонта, безусловно, не было никакого, скорее, обоюдный вред. И жильцу, и имиджу управляющей компании.

В сентябре история повторилась. Сантехник пришел, махнул на перекошенный бачок рукой, сказал, что ничего сделать нельзя, потому что все оборудование старое, и его просто нужно менять. Чтобы сделать такой вывод, можно было даже дверь подъезда не открывать, поскольку дому больше сорока лет, а капитального ремонта в нем не проводилось.

Неоднократные устные обращения Ирины Николаевны в диспетчерскую службу компании к желаемому результату не привели. 10 октября она написала заявление на имя директора «Жилкомсервисуюта» Ларисы Дукман. Директор дала поручение заместителю, тот – мастеру, мастер – сантехнику. Через день сантехник «пришел снова, что-то открутил, сказал, что сделал, и ушел». О проделанной, вернее, недоделанной, работе он отчитался. По словам заместителя директора компании по сантехническим вопросам Сергея Кулакова, у которого эта жалоба стояла на контроле, ему доложили, что все в порядке, вопрос закрыт. И о несчастном бачке в квартире дома по улице Парфенова, 40 все забыли.

Только не Ирина Николаевна. «Безвыходная» проблема напоминала ей о себе по нескольку раз в день. «Это же издевательство просто! – пишет в отчаянии 86летняя женщина. – Что же мне теперь делать? К кому обратиться за помощью, кто действительно способен мне помочь, не дожидаясь 64-й годовщины Великой Победы (до 65-й вряд ли доживу)?»

Лариса Дукман, комментируя ситуацию, сказала, как отрезала: «Это не наша работа. Жители сами должны менять сантехническое оборудование, на свои средства».

Действительно, в перечень работ по капитальному ремонту входит только замена общедомового имущества, в данном случае – труб и инженерных коммуникаций. За все, что творится внутри квартиры, отвечает собственник. Поэтому жильцам дается полная свобода действий в отношении своей сантехники.

Но есть в этой «сантехнической демократии» не только плюсы, но и минусы. Причем, первые, как правило, достаются тем, у кого есть наличные средства, а вторые – тому, кто живет на одну пенсию. Владельцы приватизированных квартир тоже находятся в более привилегированном положении, свою судьбу они решают сами. Сложнее приходится тем, чьи квартиры – муниципальные. Заполнять кучу бумаг после каждой поломки и месяцами ждать ответа – не у всех здоровья хватит. К тому же не для каждого желания найдутся средства в городской казне.

Особое звучание в этой «капитальной какофонии» приобретает заявительный принцип оказания социальной помощи. Система устроена так, что, если ты не обиваешь пороги, то тебе ничего и не дадут. Даже если ты болен, слаб, одинок и не можешь выйти из дома. Никто к тебе не придет, не предложит помощь. Это выходит «за границы полномочий», как говорит Лариса Дукман. Вне строчки инструкции человеческой беды будто и не существует.

…После того, как ветеран обратилась за помощью в редакцию, у «Жилкомсервисуюта» нашлись-таки возможности разобраться в этой «долго текущей» ситуации. В понедельник на дом к Ирине Николаевне выехала целая бригада сантехников: вызвали сварку, приобрели в магазине необходимые запчасти для бачка. Значит, не так все было безнадежно!

По стечению обстоятельств в этот же день в Тюмень в областной центр «Семья» приехала делегация из Германии – обменяться опытом, рассказать о системе социальной помощи. По словам Светланы Нтонделе, история, подобная этой, у них вряд ли бы произошла или протекала бы совсем по другому сценарию. Если коммунальщики сами не смогли разрешить ситуацию, они обязательно передали бы информацию о бедственном положении старушки в социальные службы. Входит ли это в их должностные обязанности? Нет, в инструкциях по ремонту сантехоборудования этого не записано. Но так построена система. В ней главный принцип – не заявительный, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ.

Конечно, и на этой почве случаются перегибы. Бывает, что забота оборачивается навязчивостью, но без внимания и помощи стариков не оставляют. Пожилой человек не всегда может громко заявить о себе и что-то потребовать, но это не значит, что помощь ему не нужна.

Вот так у них, в Германии… Может, и у нас система когда-нибудь повернется лицом к человеку, и в жизни все-таки чтото изменится?

***
фото: Ирина Николаевна Шевелина и ее кот Кеша

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта