«Диво» вместо «пиво»
Пивному магазину «BeerMag» на улице 50 лет Октября предписано снять рекламный баннер.
В тексте, размещенном на нем, сотрудники антимонопольной службы обнаружили нарушения требований рекламного законодательства. Комиссия управления федеральной антимонопольной службы по Тюменской области признала рекламу пивной лавки ООО «Сюрприз» ненадлежащей и приказала снять рекламу.
«Вывешенная на магазине реклама с содержанием: «BeerMag. Разливное пиво. 50 сортов пива», не содержала предупреждения о вреде потребления указанного в ней напитка. Это является нарушением федерального закона «О рекламе». Согласно законодательству строчке с предупреждением должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади. Во-вторых, рядом с магазином «BeerMag» находится художественная школа и спортивный комплекс «Токио». В соответствии с законом, реклама пива и напитков, изготовленных на его основе, не должна размещаться ближе, чем за сто метров от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных и военных организаций. Расстояние между магазином и этими объектами оказалось меньше ста метров», – сообщают в пресс-службе Тюменского УФАС России.
В ходе рассмотрения дела владелец магазина попытался исправить рекламу. На баннер добавили предупреждение, а слово «пиво» изменили на «диво». Несмотря на это, избежать предписания предпринимателю не удалось. Комиссия Тюменского УФАС России сочла, что новая рекламная фраза в совокупности с названием магазина все равно воспринимается как реклама пива и его продавца.