Милости просим
Открытие нового здания театра опять отложили.
Продажу билетов приостановили. Анонсы мероприятий убрали из теле- и радиоэфира, со страниц газет.
На вопрос «когда?» нет ответа. Информацию заменили слухи. И шутки. Например, шутят, что здание театра будет соревноваться со зданием «Арт-паласа»: какое раньше откроют для публики.
Измученные ожиданием театралы рассматривают в Сети фотографии интерьера, сделанные «своими людьми», теми, кого допустили внутрь нового здания. Восхищенно ахают: какая красота, царская роскошь, сколько золота и пурпура! Интерьер и вправду шикарный. Даже не верится, что это театр. Среди восторженных комментариев к фото прочла ехидный: «здание съездов партии «Единая Россия». Намек такой: не для спектаклей строили дворец.
Наконец, просочился слух отрадный: сезон откроют в середине ноября. Совсем немного осталось терпеть.
В «Ангажементе» заканчивается ремонт, с 8 ноября можно смотреть спектакли. Правда, названий в репертуаре мало. Несколько постановок сняли в связи с уходом актеров Лады Исмагиловой, Тимофея Шилова и Евгения Киселева. Премьера появится не раньше зимних праздников, это будет детская сказка «Последний каприз феи Абажуры».
15 ноября – бенефис актера Николая Кудрявцева, в программе – отрывки из спектаклей «Примадонны», «Марьино поле», «Хорошо птичке в клетке», «Птица Феникс», «Очень простая история», а также капустник с участием коллектива «Тринтет». На следующий день запланировано сольное выступление «Тринтета». Этот коллектив из Озерска завоевал награды на фестивалях капустников, юмора, актерской песни. В составе его – Игорь Кудрявцев, второй сезон работающий в «Ангажементе» (однофамилец Николая).
Самые нетерпеливые тюменцы не стали дожидаться театрального урожая: эдак голодным помрешь. Ездят в Екатеринбург, смотрят спектакли в «Коляда-театре». Заодно знакомятся с другими театрами соседнего города.
А екатеринбуржцы, в свою очередь, любопытствуют, что происходит у нас. Мне написали из Школы театральной критики, действующей много лет при Свердловском отделении СТД: юные критики хотят приехать в Тюмень, посмотреть что-нибудь интересное.
Они уже видели «Зиму», «Школу с театральным уклоном», «Мойщиков», «Диканьку», «Птицу Феникс», «Чемоданное настроение». Эти спектакли побывали в Екатеринбурге.
Что бы я им посоветовала? Вспоминаю постановки, достойные спецвизита. Вспоминаю все, что было в прошлом сезоне. Скандалы были… Но не скандальные – в хорошем смысле – постановки. Удачи были. Но ни одного творческого прорыва.
«Семья» – добротная работа, рекомендовать не стыдно. Тюменцам стоит смотреть «Семью» ради того, хотя бы, чтобы вспомнить, какими бывают актеры, когда режиссер растворяется в них, и убедиться, что спектакль, выстроенный на классическом тексте, может быть увлекательным без наворотов. Однако ехать ради этого спектакля из другого города?
Ничего специфического, необычного, никакой новизны. Разве что посоветовать юным критикам постановку Владислава Знорко «Рядом с горизонтом»… Вдруг они ничего подобного не видели.
Хотя и «Семью» оставим как вариант. И «В зрачке». «Невинные игры» тоже можно включить в список: вдруг взгляд со стороны обнаружит в этом спектакле нечто такое, чего мы не углядели?
В театре кукол относительно тихо. Спектакли шумные, а так – тихо.
В конце сезона сдали ностальгическую «Станцию «Детство» по рассказам Николая Носова. Рассказы написаны в 1938 году. Режиссер-постановщик перенес действие в какое-то усредненно «советское» время; по стилистике это напоминает телепостановки семидесятых годов. Должно быть, режиссер Сергей Усков решил вернуться в свое детство. А играют спектакль актеры, детство которых пришлось на 90-е годы прошлого столетия, для детей, рожденных в этом веке. Играют всерьез, но выходит – пародия.
Хотелось бы сказать, что бывает хуже, но реже, однако, тут же берет сомнение: а так ли уж реже?
Зато в театре кукол уютно, и еще там работают симпатичные молодые актеры.
В «Ангажементе» после ремонта вообще красота.
Про театр драмы молчу, чтоб не вызвать новый приступ восторга.
Итак, решено: зовем гостей посмотреть здания! Остальное приложится. Наверное.