Технологии европейские, дороги – наши
В 2008 году в Тюменской области построили и отремонтировали 520 километров дорог и 12 мостов, на 43 километрах дорог установили освещение.
На все работы из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований выделено около 20 миллиардов рублей.
Во вторник начальник управления автомобильных дорог Алмаз Закиев побывал на одном из самых важных объектов в Тюмени, где подходит к концу реконструкция – улице Мельникайте, подвел итоги работы за год и рассказал журналистам о том, что и где будет строиться в будущем.
– Мы расширили улицу. Сейчас транспорт свободно сможет двигаться по ней в три ряда. Одна полоса будет выделена для общественного транспорта. До 1-го октября работы должны завершить, – рассказал Алмаз Рашидович.
В дальнейшем планируется реконструировать ул. Мельникайте до ул. Дружбы. Старый мост через Туру в створе ул. Мельникайте отремонтируют и рядом построят новый.
Вообще, программа по ремонту улиц, которой управление занимается с 2001 года, довольно обширна.
Один из ее пунктов – строительство развязки в створе улицы Мориса Тореза. Сейчас здесь особенно активно идет реконструкция улицы 50 лет ВЛКСМ. Надо поменять много коммуникаций. Одна из причин, почему обновление идет медленнее, чем хотелось бы – старые дома. Некоторые будут сносить только на будущий год из-за длительного оформления документов. Но, так или иначе, по словам Закиева, 1-го ноября движение по улице постараются возобновить.
Также нынче на развязке откроется движение по некоторым съездам (хотя последний слой асфальта на них будут укладывать в следующем году).
На 2009-й запланировано и начало нового большого строительства – путепровода в районе улицы Монтажников.
– По длине путепровод больше, чем «Стрела», проект сложнее, – оценил Алмаз Рашидович, – им занимаются тюменские проектировщики. Это один из главных пунктов нашей работы на ближайшие годы, наряду с расширением улицы Республики.
Кстати, на первом участке от моста Влюбленных до Челюскинцев расширение улицы заканчивают. Нынче планируют дойти до ул. Орджоникидзе. Все тротуары на «главной гостевой» выложат брусчаткой в едином стиле.
Планируют расширять и улицу Харьковскую, где закончили капитальный ремонт и уже запустили движение (остались только работы по благоустройству). Но это будет как минимум через два года. Расширение, как и на ул. Мельникайте, предусматривается за счет зеленой полосы.
– Мы должны дать дорогу транспорту, – говорит Алмаз Закиев. – Если машины не будут стоять в пробках – это тоже положительно повлияет на экологию города. Кроме того, мы выплачиваем в бюджет компенсацию за каждое срубленное дерево – порядка 13 тысяч рублей.
Строительный сезон на дорогах не завершается круглый год: есть работы, например, на окружной дороге, которые можно выполнять даже зимой. Но все же подвести некий итог можно. В Тюмени построили 50 километров новых дорог, капитально отремонтировали 30 километров и методом фрезерования и укладки нового асфальта – 44 километра.
По словам Алмаза Закиева, технологии в строительстве применяют стандартные, но используется новое оборудование, и требования к качеству очень высокие – «так строит вся Европа». Как долго прослужат нам дороги, построенные по европейским стандартам, покажет время.
Приблизились ли мы за этот год к решению проблемы дорожных заторов? По прогнозам Алмаза Закиева, стоит подождать еще лет пять:
– Мы много строим, но благосостояние горожан повышается еще быстрее, количество автомобилей на дорогах растет, поэтому ситуация сложная.
***
фото: много техники на улице Мельникайте (участок от Харьковской до ул. 50 лет Октября);пешеходы на ул. Мельникайте пока вынуждены идти по песку