X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Под каждой крышей – своя судьба

Жильцам дома по улице Пермякова, 12, пострадавшего во время взрыва бытового газа, дали тепло.

Вроде бы, жизнь здесь за железным забором, которым обнесен дом еще в конце июля, проходит теперь тихо и спокойно. Если, конечно, можно назвать спокойствием жизнь рядом с пострадавшим от взрыва подъездом. Глядя на руины, невольно задумываешься о бренности человеческого бытия. Сидишь себе на кухне, пьешь чай, собираешься, как обычно, на работу (взрыв, напомним, произошел 17 мая в 6-30 утра) – и вдруг за одну минуту разрушается все, что ты создавал годами. И ты в чем был, в чем встал с кровати выпрыгиваешь из окна второго этажа…

Именно так вынужден был поступить пенсионер из шестой квартиры, находящейся как раз над магазином, в котором произошло ЧП.

Кажется, что много воды утекло с тех пор. Городские власти за четыре месяца попытались сделать все возможное, чтобы дать людям новое пристанище. Тот самый дедушка, например, чья квартира пострадала больше всего, получил комнату в общежитии. Но его жилплощадь была не приватизирована, поэтому, согласно федеральному законодательству, муниципалитет был обязан предоставить ему временную жилплощадь, а не денежную компенсацию за квадратные метры. В тот момент ему все это казалось неважным – поскорее бы перебраться из опасного места, но теперь он сильно переживает, что никогда уж ему не жить в хорошей квартире. Дождется ли он, когда пострадавшим дадут квартиры? Кроме того, перевезти в общежитие все, накопленное за многие годы, он, конечно же, не смог. Может, и перевозить, было нечего, но ему-то дорога каждая вещь.

А у жильцов из соседнего подъезда проблемы другого плана. Три недели назад начался демонтаж панелей и перекрытий пострадавшего подъезда. Стена, которая раньше считалась внутренней, стала внешней. И теперь всего 10-15 сантиметров бетона отделяют их комнаты от улицы. А температура воздуха с каждым днем все ниже. Пока холод внутри не чувствуется, греют батареи, но зато чувствуется другая напасть – сырость. На прошлой неделе в одной из квартир на третьем этаже, стена спальни настолько отсырела, что бумажные обои почернели и отошли. Правда, хозяйке представители ЖЭУ обещали сделать ремонт, как только подрядчики закончат строительные работы по демонтажу конструкций и утеплят стены.

Кстати, многие жильцы квартир, которые стали теперь торцовыми, считают, что строители нарушают технологию. Надо было бы производить утепление стен поэтапно. Наверно, это мнение спорно, но людей можно понять, они боятся замерзнуть.

Кстати, и рабочие, которые в день нашего приезда готовились к демонтажу пострадавших перекрытий, считают, что жильцам нечего беспокоиться. Три верхних этажа поврежденного подъезда они разобрали за три недели, еще два нижних уберут примерно недели за две. Сильные морозы за это время не наступят. А утепление будет хорошим – слой стекловаты, гидроизоляция и металлосайдинг. Подобную технологию «Тюменьгазстрой» уже применял на доме по улице Севастопольской, который пострадал от взрыва бытового газа несколько лет назад. Тепловой контур дома измениться не должен, считают они. К тому же, в современном строительстве изначально не планируют стен даже полуметровой толщины. Обычно ставят две панели или два слоя кирпичной кладки, а между ними укладывают утеплитель-пенопласт.

А в будущем году между домом на улице Пермякова, 12 и его соседом, домом N 18, поставят пятиэтажную кирпичную вставку с аркой для сквозного проезда машин. И тогда обо всех своих нынешних мытарствах жители второго подъезда и вовсе забудут. Время сотрет остроту переживаний.

Не забудут только те, кто жил в первом подъезде. У них в мае этого года жизнь поменялась кардинально и навсегда.

***
фото: бригада рабочих «Тюменьгазстроя»;разрушенный подъезд

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта