Тяжелые последствия капремонта
Ремонт дома 49 по улице Тюменской завершен. Снаружи двухэтажка в поселке ДОКа «Красный Октябрь» выглядит просто конфеткой – веселая, выкрашенная ярко-зеленой краской, с новой дверью…
Но жители ремонту не рады, потому что под ярким фантиком скрывается вовсе не конфетка. Внутри состояние дома ненамного улучшилось по сравнению с тем, что было до ремонта.
Рабочие попытались поднять фундамент – и здание, без того развалюху, еще сильнее перекосило, у жильцов «поползли» стены, искривились косяки.
– Под шкаф приходится подкладывать дощечку. По полу в зале я боюсь ходить, – рассказывает пенсионерка Валентина Рутенберг. – На претензии мы получаем в ответ грубость.
Отремонтировать сорокалетний дом так, чтобы все было хорошо – очень сложно. Жители и сами это понимают. Но возмущает то, что во многом строители работали просто неряшливо. Например, ДСП в квартире на первом этаже уложили не вплотную к полу, и сейчас она «пузырится» – придется переделывать. На покрашенном полу местами торчат неопрятные куски – это красили прямо по шпатлевке, которую, видимо, поленились зачистить.
У дома остался строительный мусор – обломки кирпичей и досок. Все еще стоит посреди двора вагончик строителей.
– Мы обращались в администрацию города, в департамент городского хозяйства. Нам отвечают: «Это же капитальный ремонт, чего вы хотели!».
Для многих ремонтная эпопея длиною в лето плавно перетекает в ликвидацию последствий этого самого капитального ремонта. Жители, у которых есть возможность, берут кредиты, размышляя: «Наши дома нет смысла ремонтировать – надо сносить». Такого же мнения придерживается и председатель совета ТОС Татьяна Кобыльникова.
– А деньги, которые тратят на ремонт этих развалюх, выгоднее вкладывать в те дома, что еще можно спасти, – добавляет она.
Александр Винокуров, генеральный директор фирмы «Наш город», которая занималась ремонтом дома, так комментирует ситуацию:
– Мы работали по смете, и не наша вина, что управляющая компания не заложила ремонт в квартирах, замену полов… Подняли дом на фундамент, поменяли полы на первом этаже во всех квартирах, полностью отремонтировали подъезды (установили новые лестницы, поменяли всю электрику), сделали кровлю… Если бы мне платили деньги, я и внутри все сделал бы. Люди возмущаются по поводу неряшливости, но, они, наверное, не рассказывали, что моим рабочим приходилось перекрашивать полы в подъездах несколько раз, потому что жители ходили неосторожно…
Что касается вагончика, оставленного посреди двора, Александр Винокуров пообещал, что в скором времени его обязательно уберут.
***
10 сентября в доме N 49 побывала комиссия из службы заказчика. Составила акт, записала претензии жителей первых этажей.
– А мне в компенсации или ремонте покосившихся стен отказывают, потому что квартира приватизирована, – говорит Валентина Рутенберг.
Скорее всего, тяжелые последствия капремонта пенсионерке придется исправлять собственными силами.
***
фото: так выглядит дом снаружи;Надежда Обуховская показывает кривые полы и сырые углы