X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Потепление на коммунальном фронте

Готовность жилого фонда города к отопительному сезону – 80%.

Такой вывод сделал в четверг, на совещании с управляющими компаниями по подготовке к отопительному сезону, новый заместитель директора департамента городского хозяйства Геннадий Зверев. Геннадия Николаевича можно, по аналогии с программой Владимира Познера «Времена», назвать «свежей головой», поскольку он предлагает принципиально иной подход к анализу работы ЖКХ города. И отправными точками считает качество обслуживания жилого фонда и работу управляющих компаний с населением. «Повернуться лицом к жителям» должно стать не только правилом хорошего тона для обслуживающих жилые дома организаций, но и правилом их успешного бизнеса. Ну, а те, кто игнорирует мнение жителей, подчеркнул заместитель главы города Василий Панов, с теми «мы будет безжалостно расставаться».

На фоне таких высказываний обычное совещание приобрело необычное звучание.

Проанализировав подготовку жилого фонда к отопительному сезону, Геннадий Зверев обратил внимание на несколько фактов.

По его мнению, общий объем финансирования, выделенный на подготовку города к зиме, а это порядка семи миллионов рублей, явно недостаточен для решения всех задач. И хотя денег, конечно, не хватает всегда, в 2009 году, по его мнению, надо «выровнять» систему финансирования капремонтов.

Бросается в глаза высокая сумма задолженности компаний перед теплоснабжающими организациями, что тормозит выдачу паспортов готовности к отопительному сезону. «Угрожающе низкими» можно назвать и цифры освоения средств, выделенных на капитальные ремонты зданий. При 30-процентном авансировании процент освоения составил 13%. Складывается ощущение, что даже авансы подрядчики как следует не отработали. «Идти дальше с таким механизмом реализации капитальных ремонтов – невозможно», – считает Геннадий Зверев. Надо разрабатывать программу, четко прописывать правила игры, бороться с системой «сынков» и «пасынков».

Проблемой первостепенной важности назвал он затопленные подвалы. В 30% случаях причины кроются в плохом техническом обслуживании дома. Так и хочется спросить некоторых сантехников: «Какими руками вы это делали?» А бывает, что подвал сухой, но такой захламленный, что в случае аварии к вентилям не добраться, внутрь не попасть – просто катастрофа!

Неприятно поразила нового заместителя руководителя департамента городского хозяйства и статистика обращений граждан – 15 с половиной тысяч за полгода! И люди, по его мнению, правы: «Если житель платит, он хочет жить в нормальных условиях». Ссылки «коммунальщиков» на низкие тарифы, по его мнению, не могут быть оправданием плохой работы.

Были названы и «герои дня» – управляющие компании, на которые больше всего жалуются: «Эдельвейс», «Сибэнергосервис», «Жилкомсервис» и другие.

«Работать надо с жителями, работать, а не отмахиваться от них», – еще раз призвали руководителей управляющих компаний. Работать ежедневно, независимо от того, сколько домов в управлении – два или 200, и в каком состоянии находится жилой фонд – новостройка это, «хрущевка», общежитие или дом «пониженной капитальности». Высокими цифрами износа сейчас никого не удивишь, их надо принимать как данность. И работать с ней.

Как справляются с проблемами своих домов, рассказали, в частности, на совещании руководители МУП «Юг» и УК «Запад». У первых, большинство домов (86%) – мало благоустроенные, у вторых – ежегодно замерзают из-за низких параметров теплоносителя.

В защиту своего дома выступили жильцы с улицы Газовиков, 22. Три года они обращаются в УК «Заря-95», но все безрезультатно – на стенах плесень (были показаны слайды), зимой в квартирах снег, температура пола – 0 градусов, стен – 4, батареи в коридорах срезаны, дверные коробки вываливаются, провода провисли до пола. Валентин Сидоров, возглавляющий «Зарю95», к просьбам жильцов все это время был глух. Но теперь, по прямому указанию заместителя главы города Василия Панова, этот дом взят на особый контроль. Как и работа самого руководителя компании.

«Давайте менять ментальность», – еще раз призвал Геннадий Зверев. – Не забывайте, что ваш бизнес работает для людей».

Начать можно с малого – с работы диспетчерской. Научить исполнителей не хамить и называть себя. Конечно, диспетчерская, как на фронте, – передовая, но и на передовой надо стремиться сохранить свое лицо и остаться человеком.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта