X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Страсти одной коммуналки: почти по Достоевскому

Спектакль-антреприза «Четверо в Петербурге» режиссера Дмитрия Астрахана 4 сентября прошел в Тюмени.

Изголодавшийся по спектаклям за летний «мертвый сезон» театрал собрался в «Строителе» в изобилии. Не жалея финансов: билеты на галерку стоили 700 рублей, в первые ряды – две тысячи.

Но стоило прийти на спектакль уже для того, чтобы насладиться экспрессивной игрой Валерия Яременко, прославившегося ролью Квазимодо в мюзикле «Нотр-Дам де Пари» (помните его безнадежный, с хрипотцой, голос в трио: «В раба мужчину превращает красота…»).

… Фон нынешнего спектакля – современный и вечный Петербург, вид из окна коммуналки на Фонтанке. Марина (Дарья Повереннова) и Иван (Валерий Яременко), «наступая на горло собственной песне», десять лет пытаются свести концы с концами. Она могла быть солисткой в симфоническом оркестре, но работает на железной дороге; он – талантливый историк, но вынужден писать нелепый заказной роман на скользкую тему – об амурных похождениях сексуальных меньшинств.

Мечта Марины – удочерить пятилетнюю сироту, муж категорически против. И отчаявшаяся женщина приглашает в гости друга молодости Колю (Анатолий Журавлев), влюбленного в нее. В соседней комнате живет любовница Ивана, деревенская простушка Валерия (Екатерина Вуличенко), которая не против «закадрить» и Колю. Ведь он прилетел из Америки, там у него отдельная квартира и достаток. Правда, Николай тоже по-своему неудачник: долгие годы безуспешно пытается стать «звездой» Бродвея.

Любовный четырехугольник (в течение пьесы Марина чуть не уезжает с Николаем; Иван проговаривается жене о связи с Валерией) в конце концов трагически разваливается: абсолютно не нужные друг другу Валерия и Николай улетают в Нью-Йорк, а Иван и Марина расстаются…

Спектакль – страсти в духе Достоевского на фоне современной погони за длинным рублем, «квадратами» квартир и, как следствие, невозможностью заниматься любимым делом, жить в гармоничной семье. Герои, как и многие в сумасшедшем современном социуме, где все поставлено с ног на голову, слепо не понимают, что нужно просто поменять систему ценностей: займись любимым делом – и появится необходимый достаток; будь верен избраннику, искренен с ним – и не будет семейных разногласий.

На пресс-конференции после спектакля я спросила, согласны ли актеры с мотивами поступков их героев, поступили ли бы они в аналогичных ситуациях так же. Дарья Повереннова категорично ответила, что ее героиня совершенно справедливо не простила мужа во второй раз, когда Иван скрыл от нее информацию о том, что можно удочерить сироту.

– Я бы ушла еще после измены, – резюмировала Повереннова.

Символом спектакля, его пятым героем (в мини-афише на билете этот герой – в центре актерского портретного круга) является советский рубль. Столько по взаимной договоренности заплатили супруги Валерии за то, что, уехав, она оставила им вторую комнату коммуналки. Иван устроился в банк. Все, казалось бы, материально устроилось.

Но вывод, несмотря на это, – кодовая фраза спектакля из уст разочарованного Николая: «Почему в этом городе все так несчастны?»

***
фото: сцены из спектакля. Актеры Екатерина Вуличенко;Валерий Яременко и Дарья Повереннова

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта