X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Питьевая вода спасет «Водопад»

В цехах «Водопада» – соответствующий названию шум. Правда, шумят станки, а не вода.

У рабочих в ушах – специальные приспособления, беруши – защита от приличных децибелов. Мы с директором ООО «Безалкогольные напитки» Сергеем Левановым, пытаясь перекричать агрегаты, проходим по стерильно чистым цехам.

Разноцветная газировка, построившись в конвейерную линию, ждет своей очереди на покрышки. Рядом – горы только что «отформатированной» тары: рабочий берет маленькую колбочку-заготовку, вставляет ее в крепление. Далее – «плавильная» коробка, из которой спустя некоторое время выходит аккуратная тонкостенная пластмассовая бутылочка. Просто, быстро и надежно.

В помещении, для которого не требуются рабочие руки – трехметровые огромные цистерны, где фильтруется тюменская минеральная. По словам начальника цеха Светланы Левиной, убираются только механические примеси, а весь химический состав остается природным, нетронутым. Это очень ценно.

В отдельном цехе вручную, из кранчиков, разливают здесь же отфильтрованную простую питьевую воду.

Почему-то у меня слюноотделение началось только в цехе готовой продукции. Здесь до высокого потолка – колонны бутылок с завлекательными этикетками и полным цветовым спектром. Мечта моего деревенского детства. Вот новинка сезона – модный бренд «Ирландский лимонад» со специфической «остринкой», ароматизатором «Тутти-Фрутти». Директор без лишних слов достает бутылку из упаковки, дает нам попробовать прохладный лимонад. Хороший, бодрящий, без приторного послевкусия и следов красителей на языке.

Сергей Иванович раскрывает нам секреты производства:

– Каждую партию воды мы отдаем на анализ, она идет в продажу только после четырех дней проверки. Поэтому фильтры скоро отменят. Когда фильтр стоит в детском учреждении, качество воды проверить невозможно, ее ж не отдашь на анализ. А поставщик бутилированной воды гарантирует, что она нормальная. Как пищевики, мы прежде всего должны обеспечить безопасность продукции. На втором месте – вкусовые качества.

Спрашиваю об истории предприятия. Директор рассказывает, что образовалось оно на базе бывшего ЗАО «Мальвинка», где это производство начиналось с 1995 года. Сегодня здесь осталась только безалкогольная продукция.

– Мы арендуем помещение с 2000 года, – продолжает Леванов. – Добавили мощностей, расширили ассортимент. Специализируемся на выпуске минеральной воды «Тюменская». Берем ее из источника в Тараскуле, делаем именно по тому ГОСТУ, который предусматривает Тараскуль. ГОСТ достаточно жесткий. В последнее время местная вода не очень популярна у тюменцев: она специфичная, соленая. Раньше в нашем городе не было другой воды, и люди пили именно эту. Сегодня старшее поколение еще любит нашу воду, а молодежь уже предпочитает менее соленую – «Обуховскую», «Шадринскую».

Поэтому с каждым годом, хотя «Тюменская» и дешевле, ее выпуск падает. А ведь в прошлом году этой минералке присвоен знак качества «Тюменская марка», также она вошла в список «Ста лучших товаров года», который составляли в правительстве области.

Завод выпускает 14 газированных напитков. Сергей Иванович говорит, что придумали все, что можно: дюшес, лимонад, клубнику со сливками, «экзотик»… Надо будет – еще сколько угодно новинок насочиняют.

– Наши напитки доступны – в сегменте дешевых. По качеству ничем не уступают тем, что производит омская компания «Спринг». Но «Спринг» все заполонил, хотя их напитки в полтора раза дороже. Они богаче, могут себе позволить фургон своих напитков провезти по городу во время карнавала и раздарить бесплатно. Они умеют развернуть рекламу, знают маркетинговые ходы… Это, в принципе, главный наш конкурент.

Вторая проблема, которая возникла в последние два года на «Водопаде», – оптовики. Раньше работали с базами «Барабинская», ТЗБ-92. Они скупали продукцию, снабжали ею город, переправляли на север. Сейчас такая тенденция, что оптовики «умирают», идет огромное сокращение. И заводу срочно понадобилось расширить свой «маркетинговый цех».

Казалось бы, ситуацию должны поправить появившиеся большие сетевые магазины. Но с ними очень сложно работать не по качеству, а по цене. «Мегамарт», «Мосмарт», «Зеленый берег», «Пчелка», «Вестер» – все требуют бонуса. То есть производителю, чтобы «войти» с товаром в любой из этих магазинов, нужно заплатить немалые деньги.

– И мы вынуждены влезать в долги, – признается Леванов,– но платить этим магазинам.

Малый бизнес – маленькие магазинчики – тоже предъявляют свои требования: если они раньше сами приезжали за продукцией, то теперь желают, чтобы производители сами завозили товар. Приходится содержать дополнительный транспорт. «Водопад» развозит своими силами по шесть-восемь упаковок в каждый магазинчик, и, естественно, получается удорожание продукции. Но чтобы не терять клиентов, мы вынуждены на это идти.

Сейчас «Водопад» ищет виды продукции, которые спасут положение. Сегодня это – питьевая вода. Производят два вида: очищенную, которую поставляет собственный водопровод, и артезианскую. На «Водопаде» стоят очень мощные фильтры, все оборудование прошло госрегистрацию. Вода пользуется спросом, она достаточно дешевая. К тому же, спрос на нее растет с каждым годом.

Питьевую артезианскую воду привозят из Свердловской области – взяли в аренду скважину в поселке Кармак. Директор утверждает, что вода по своим качествам очень хорошая, назвали ее «Семейная». Собираются выпускать ее в 19-литровых бутылях.

Коллектив «Водопада» – около сорока человек. Работа больше сезонная: летом, естественно, объем продукции в полтора раза больше, чем зимой, и набирают сверх штата временных рабочих.

Фирма умудряется обновлять производственные мощности. В этом году купили канадские озонаторы под питьевую воду, недавно приобрели китайскую линию разлива. Восстанавливают-ремонтируют и старую линию, доставшуюся от «Мальвинки». Заменить все на новое пока нереально. Леванов комментирует:

– Я даже не знаю, как можно оправдать покупку такого оборудования. Оно не окупится! У нас низкая рентабельность продукции. Она складывается из больших транспортных расходов, «входящих» расходов: та же компания «Эльдорадо» за «вход» в каждый магазин требует пять тысяч рублей. «Вошли» в шесть магазинов – 30 тысяч заплатили. Чтобы мне сделать продукции на 30 тысяч рублей, я должен работать бесплатно месяца три-четыре! Но другого пути нет. Как в том анекдоте: мыши давились, плакали, но ели кактус.

– Тем не менее, продолжаете же работать?

– Как пищевик, я знаю: вода была и будет. Не будет газировки – будет питьевая; не будет питьевой – будет квас, что-то еще. Но человек без воды не останется. Кто-то должен ее производить. Почему не мы?

***
фото: рабочая Ольга Власенко разливает питьевую воду; Сергей Леванов;так делают бутылки; продукция «Водопада»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта