Кинжал, выздоравливай!
Знаменитый тюменский конь залечивает травмы, которые он получил уже после выступления на пекинской Олимпиаде при транспортировке домой: ожог крупа, повреждение сустава правой задней ноги.
Напомню, что всадник Валерий Мартышев, представляющий нашу школу высшего спортивного мастерства, впервые среди тюменских спортсменов добился права участвовать на Олимпийских играх в конном троеборье. Разумеется, без Кинжала он этого бы не добился. Итогом выступления Мартышева стало 48-е место. Председатель областной федерации конного спорта Галина Сафронова считает, что Кинжал выступил безукоризненно, а вот всадник по своей вине набрал слишком много штрафных очков.
Обратный путь для коня был очень долгим: сначала из Гонконга, где проходили соревнования Олимпиады по троеборью, в Нидерланды, оттуда – в Москву.
Далее следует рассказ директора тюменской конноспортивной школы Аркадия Носырева:
– Из столицы Валерий Мартышев по прибытии позвонил ректору сельхозакадемии, однако ни словом не обмолвился о том, что в дороге Кинжал получил такие серьезные травмы. Это я сам уже обнаружил, когда приехал в Москву, чтобы отвезти коня домой в Тюмень.
Кинжал был в очень ужасном состоянии: морда разбита, на крупе — два ожога, также ожог у основания хвоста. Самая опасная травма – повреждение сустава на правой задней ноге. Очевидно, коня неправильно закрепили в фургоне, и он стер кожу об ограждения. Московский коваль, который пять лет подковывает Кинжала, увидев копыта коня, пришел в ужас. Не знаю, чья вина в том, что наш питомец так пострадал. Валерий Мартышев бегает по столице, собирает какие-то петиции. В Тюмень он ни разу с момента возвращения на Родину не позвонил, не поинтересовался здоровьем Кинжала, благодаря которому попал на Олимпиаду в свои 44 года.
Ну, да Бог с ним! Сейчас главное – вылечить Кинжала. Пока никаких уколов не делаем: есть опасность попасть иглой в сухожилие, тогда может развиться воспаление. Пока что применяем различные мази, чтобы заросли ожоги. Но ведь лошадиная шкура – это то же, что волосы у человека. Сами знаете, как долго они вырастают на месте ожога. После утреннего медосмотра Кинжал проходит процедуры: электрофорез, лазерная терапия.
Основное внимание олимпийцу уделяет старший фельдшер Наталья Павлова. Она же выгуливает Кинжала по территории школы три раза в день по часу: утром, после обеда и вечером. Питание у коня сейчас малокалорийное, в основном мюсли – ведь Кинжал ведет малоподвижный образ жизни. До тренировок ему еще далеко: сейчас самое главное залечить сустав, у него уже две недели повышенная температура. Хорошо хоть – Кинжал не хромает.
Кстати, самая лучшая ветеринарная литература – человеческая. Три года назад у Кинжала воспалился глаз. Коня возили к лучшим ветеринарам Москвы, в Германию – бесполезно. Вернулись в Тюмень, и глаз Кинжалу спасла «человечий» офтальмолог Татьяна Георгиевна Дроздецкая: покопалась в Интернете, нашла информацию на французском языке, сама все перевела, и вот результат – у коня с глазами до сих пор все в порядке.
Справка. Кинжал родился в России 19 мая 1998 года от производителя Пинк Венчер (Франция) и кобылы Галана (США). Масть — гнедая. В 2002 году при содействии тогдашнего губернатора области Сергея Собянина приобретен для специализированной детско-юношеской конно-спортивной школы.
***
фото: фельдшер Наталья Павлова и Кинжал