Пошел бы сын в рабочие?
«Хотели бы вы, чтобы ваши сын или дочь получили рабочую специальность?» – с таким вопросом наши корреспонденты обратились к жителям Тюмени.
Анна, редактор интернет-сайта:
– Я бы хотела. Но чтобы были и рабочая специальность, и высшее образование. Раньше рабочую специальность можно было получить еще в школе на УПК.
Елена Хохлова:
– Я хочу, чтобы мой сын получил высшее образование, потому что оно универсально. Хотя, если сын предпочтет стать, например, электриком или строителем, то я не буду против. В конце концов, человек, который умеет что-то делать руками, никогда не останется без работы. Сама я всегда работала медсестрой, потом окончила курсы массажистов, так что знаю наверняка, что руками тоже можно прокормиться. Однако высшее образование надежнее.
Альбина Климова:
– Мы с мужем в газетах с объявлениями о работе всегда ищем слово «разнорабочий». Специального образования у нас нет. Сын Виталий учится в восьмом классе, и нам очень хочется, чтобы он получил образование. Ремонтировать автомобили или изготовлять пластиковые окна – это тоже востребованный труд. Наверное, даже лучше, если сын станет рабочим, потому что я плохо представляю, где в нашем городе работать, например, искусствоведу.
Владимир Данилов, токарь с 28-летним стажем:
– Сейчас рабочие профессии не в моде. Все метят в банкиры или в юристы. Слесарить, стоять за станком никто не хочет. У меня двое детей. Старшая дочка уже врачом работает, а младший, 16-летний, пиво дует с дружками, да за компьютером сидит, в игры никак не наиграется. Девять классов закончил. Школа ему надоела, а в «гэп» идти не хочет. Что с ним делать, ума не приложу. Придется, наверно, учителям в ножки кланяться, чтобы в школе его оставили. Ведь за станок силой не затянешь.
Светлана Петрова, служащая:
– Мой младший, Ванюша, из школы решил уйти и хочет учиться на сварщика. Ему эта профессия нравится. Только я за него боюсь, как бы зрение не упало. Он уперся, на своем стоит. Хочет рабочую специальность получить и в армию сходить. Он у меня не такой, как все. Молодых сейчас на завод не заманишь, а ему, наоборот, эта работа по душе.
Марина Харитонова, продавец:
– Дочь Иринка тоже хочет в торговлю идти, колледж торговый выбрала. Только хочет она в магазине работать, а не на рынке. Я ее поддерживаю. Профессия «продавец-кассир» в жизни пригодится.
Татьяна Григорьевна, инженер:
– У меня двое сыновей. Один уже закончил вуз, второй в этом году поступил в нефтегазовый университет. Почему не в ПТУ? А что ему там делать? Сейчас все говорят о том, что образование должны быть престижным, вот и отдаем детей в вузы. Правда, сыну вообще все равно было, куда поступать.
Ольга Александровна, менеджер:
– Сын в этом году поступил. Но не в ПТУ… Вуз выбирал сам – Это Тюменский госуниверситет. Про ПТУ речи вообще не было. Он хочет быть, как минимум, премьер-министром. Максималисты сейчас дети!
Андрей Михайлович, бизнесмен:
– Мой Саша будет поступать в следующем году. Хочет стать банкиром, а вообще спортом занимается. Сейчас тоже на тренировке… Сам я учился в ПТУ, но сын должен получить более достойное образование.
Татьяна, врач:
– Да, я не против, если у моих детей будет рабочая профессия: в отличие от менеджеров разномастных, строители, сантехники, газовщики, слесари, повара всегда при деле. Потому что людям всегда нужно где-то жить, что-то есть и чинить, причем независимо от места проживания. А менеджер-продавец… Сантехник может им быть (например, в специализированном магазине), а вот менеджер вряд ли сможет починить лопнувшую трубу.
Надежда Михайловна, домохозяйка:
– Сын сам решил стать сварщиком. Когда встал выбор места дальнейшей учебы, сын заявил, что будет сварщиком, и точка. Я не стала перечить, это ведь его выбор, его жизнь.
Ирина Михайловна, начальник склада:
– Я бы хотела, чтобы сын работал в нефтегазовой отрасли. Пробовали поступать в вуз, но не прошли конкурс. Пришлось идти в училище на каменщика. Но мы все равно довольны: сын учится бесплатно, получает стипендию.
Александр Сергеевич, водитель:
– Не хотел, чтобы сын работал на производстве, поэтому пошли поступать в вуз. Сейчас он учится на 4-м курсе на экономиста. И сын, и я довольны. Единственная проблема, вероятно, будет с поиском работы: «белых воротничков» и так предостаточно.
Галина, менеджер по рекламе:
– Я хотела бы, чтобы мой сын получил рабочую профессию, но не желала бы, чтобы он по ней работал… Почему? Была своя мудрость в советской практике, когда производство познавали с нуля. И бывшие рабочие становились руководителями предприятия. Допустим, сварщик. Очень ответственная работа, особенно, если она связана с нефтегазовой отраслью. И потом сварщик… он, как художник. Варить нужно непрерывно, а это приучает к трудовой дисциплине. Так же, как режиссеру полезно иметь художественное образование, так и на производстве изначально полезно иметь рабочую специальность. Хорошая практика и заманчивая перспектива.
Опрос провели Оксана Чечета, Игорь Ермаков, Наталья Перминова, Светлана Рычкова, Евгений Котоянцев, Елена Мингалева