«Строймаш» теперь на улице Чаркова
Тюмень с ее высокими темпами строительства не только старается обеспечить себя необходимыми механизмами и материалами. Мы можем помочь развивать строительство и другим.
Завод «Сибстроймаш» разработал новый тип бетоносмесительной установки. Мало того, к отправке в Чечню готовится первая такая машина, собранная на нашем заводе. «Курьер» не мог не посетить цеха сборки.
Итак, мы на заводе. Сам «Строймаш» имеет интересную историю: в конце 1941 года в Тюмень эвакуировали Одесский завод строительных механизмов и Дмитровский экскаваторный завод. Они слились в завод строительных машин, который располагался на улице Максима Горького до 2004 года. Затем городские власти решили переносить производство из центра Тюмени на окраины; так «Строймаш» переехал еще раз – на улицу Тимофея Чаркова.
Оборудование тех десяти цехов, что раньше составляли завод, сейчас располагается на территории вдвое меньше прежней. Поэтому часть техники стоит просто на улице: что-то пойдет на продажу, что-то используют в ежедневном производстве. Виктор Смагин, заместитель директора завода, сетует:
– Нужно срочно строить гараж. Вот здесь есть помещение, но его площади недостаточно. Поэтому оборудуем в нем новый цех, а для гаража придется искать место. В 2004-м завод переезжал на болото. Делали отсыпку, укладывали бетонные плиты, чтобы можно было как-то ходить. И до сих пор обустройство не закончено: готовится площадка для покрасочной камеры. Пока что приходится красить составные части механизмов с помощью распылителей на улице…
Сначала мы попадаем в заготовительный цех – после дневного света кажется, что здесь очень темно. Потом глаза привыкают, свет ламп помогает осмотреться. В этом помещении из металла изготавливают детали будущих машин, затем они поступают в сварочный и сборочный цеха. На «Строймаше» выпускают большие и малогабаритные бетоносмесители (известные как «бетономешалки»), пенобетоносмесители… А вот и она, установка, ради которой мы и приехали: бетоносмеситель ТБ-20 (Тюменский бетон-20). Он может производить 20 кубических метров бетона в час.
Виктор Дмитриевич объяснил, в чем именно новизна инженерных решений:
– Сердце ТБ-20 – двухвальный бетоносмеситель горизонтального типа. То, что две лопасти работают одновременно, помогает за короткий период готовить строительные смеси любого типа, легкие и тяжелые. Электронная система взвешивания, в отличие от прежней – пружинной, занимает гораздо меньше места на самой машине и позволяет взвешивать цемент, щебень, песок и воду с погрешностью до двухсот граммов.
К сожалению, мы видели установку уже разобранной – она готовится к путешествию в Грозный. Вот стрела, на которой крепится ковш для подачи сырья в машину. Вот лежат желтые бункеры для цемента (желтым цветом покрашены все вращающиеся детали машины). Кстати, из-за того, что бункеров два, установка и стоит дороже прежней, и места занимает больше. Поэтому при отправке в Чечню придется заказывать три железнодорожные платформы. Когда ТБ-20 поедет со «Строймаша» – точно пока не известно. Скорее всего, на следующей неделе; это будет зависеть от договоренности с железнодорожниками.
Виктор Смагин, как и все на заводе, надеется, что новая бетоносмесительная установка будет пользоваться спросом – монолитное строительство развивается. Правда, пока не все тюменские строительные фирмы знают о ней, а первыми новинку опробуют в Грозном.
***
фото: погрузка опоры ТБ-20;Виктор Смагин демонстрирует часть установки ТБ-20;детали, готовые к отправке