X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

На Север на катамаране

Первый в наших краях грузопассажирский теплоход-катамаран водоизмещением триста тонн построен тюменской фирмой «Экспериментальная судоверфь».

Судно типа «река» класса «М», для плавания по северным рекам.

Катамаран пришвартован на левом берегу Туры, чуть выше переправы у Лесобазы.

Красивое двухпалубное судно высотой с трехэтажный дом едва заметно покачивалось на воде. На именной доске, прикрепленной к рубке, вместо имени собственного, присущего каждому речному судну или морскому кораблю, красуется надпись «Иcпытания».

– Судно подобного типа еще никогда не строилось на тюменских верфях. Оно создано коллективом нашего КБ во главе с Сергеем Ермаковым по заказу «Тюменьоблтранса» и департамента транспорта администрации ЯмалоНенецкого автономного округа, – рассказал генеральный директор фирмы Игорь Добролюбов.

По словам Игоря Вадимовича, на постройку этой новинки речного флота ушло два с половиной года. Корпус катамарана выполнен из прочной стали. Навигационное и радиооборудование – отечественного и испанского производства. Рулевое управление – канадское, типа «gastram», но с баранкой… от отечественных «жигулей» и элементами автопилота.

Катамаран оснащен двумя конверсионными дизелями Ярославского моторного завода, мощностью 600 лошадиных сил каждый и двумя дизель-генераторами. Они позволяют развивать скорость при полной воде до 25 километров в час при часовом расходе 120-150 литров соляра. Автономность плавания – трое суток. Теплоход с осадкой 160 сантиметров может одновременно перевозить 86 пассажиров и 12 автомашин на грузовой палубе цвета аквамарин.

Пока мы беседовали с Игорем Вадимовичем, по сходням сновали рабочие и «сдаточники». Команда из тринадцати человек уже дважды выводила свое детище на испытания в акваторию Туры. Однако малые глубины на перекатах (всего 90 см) не позволили провести полный объем испытаний.

«Сейчас мы проводим кренование у стенки, а окончательное «добро» катамаран получит уже в северных широтах, куда отправится под командованием сдаточного капитана Виктора Кичикова», – пояснил Игорь Добролюбов.

Уже совсем скоро теплоход совершит свое первое продолжительное плавание – в Салехард.

Возможно, если речная новинка себя оправдает и покажет с лучшей стороны, первенец, спущенный на воду, станет головным в целой серии своих собратьев. А пока сдаточная команда наводит последний лоск и готовится поднять вымпел на гафеле, означающий абсолютную готовность к выходу в первый рейс.

***
фото: катамаран «проект 075»;директор фирмы Игорь Добролюбов;«…по длинному фронту купе и кают»;штурвал катамарана;сварщик Юрий Быков – один из тех, кто готовит новое судно к премьерному плаванию

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта