Школы дышат спокойно – «бомбисты» на каникулах
В летние каникулы телефонные сообщения о минировании городских школ абсолютно прекратились.
«Бомбисты» и «террористы» греют пятки на солнышке. Уроки учить не надо. Контрольных нет. «Двойки им не грозят», — шутят по этому поводу оперативники силовых структур, по долгу службы неоднократно выезжавшие в учебное время на проверку сообщений о бомбах и минах, якобы заложенных в классах. Учителя и сотрудники городского управления по образованию в этом случае солидарны с силовиками.
По словам заместителя начальника управления по образованию администрации города Регины Гариевой, во всех школах Тюмени установлены «тревожные кнопки». В этом году в сорок одной школе появятся и видеокамеры — сейчас они устанавливаются. Видеопрофилактика, наряду с фиксирующими звук голоса устройствами, уже приносит свои плоды. Пик минных угроз пришелся на 2004 год. Тогда прозвучало 37 тревожных вызовов. В 2005 их было 25. В 2006 — 27. В прошлом календарном 2007-м — двадцать одно ложное сообщение о мине или бомбе. С января по май этого года поток угроз резко пошел на спад, зафиксировано всего шесть минных угроз.
Первоначально «минеры» и «террористы в возрасте от 9 до 16 лет и старше верили в свою неуязвимость. Однако после нескольких задержаний злобных шутников эта вера дала глубокую трещину.
В прошлом году сотрудники милиции вычислили и задержали взрослого мужчину, угрожавшего миной средней школе N 31. Свой поступок он совершил из хулиганских побуждений. Однако держать ответ за глупую и неразумную шутку ему пришлось по статье 207-й УК РФ — «заведомо ложное сообщение об акте терроризма».
По словам руководителя подразделения по делам несовершеннолетних ГУВД области Елены Шапошниковой, расследование этого дела продолжается до сих пор.
В основном рассмотрением дел о малолетних «минерах» занимаются окружная и городская комиссии по делам несовершеннолетних. Штрафы, налагаемые на родителей в соответствии со статьей 5.35 Административного Кодекса РФ, колеблются от минимума в 100 рублей до сумм с тремя нулями…
Реакция пап и мам на проделки их чад различна. Например, мама самого маленького разбойника — третьеклассника, хотевшего взорвать родную школу, объяснила действия своего малыша обыкновенной детской обидой на учителя и одноклассников. Другой «бомбист» из шестого класса — тезка и однофамилец великого полководца — не придумал ничего лучше, как спасти друзей от занятий геометрией после уроков звонком «о большой бомбе», якобы лежащей в учительском столе. После звонка в милицию он наблюдал за дальнейшими событиями из окна своей кухни, с видом на родную школу. Мальчик очень хотел увидеть настоящую «саперную собаку». И оказался в шоке от появления сотрудников милиции в своей квартире через несколько минут после телефонного звонка.
Сотрудники милиции уверяют, что статистика самых «минируемых» и «взрывоопасных» школ не ведется. Однако счет ложным вызовам ведут сотрудники управления по образованию. В одной из составляющих пухлой школьной отчетности черным по белому указано: в таком-то году — «семь тревожных звонков в гимназию N 49», «одиннадцать — в среднюю школу N 42».
По словам Регины Михайловны Гариевой, в январе 2008-го «минировали» школу N 26, за ней последовал вызов в среднюю школу N 8. Два раза в апреле минная угроза нарушала расписание уроков в гимназии N 12. В мае подобная участь постигла 16-ю гимназию. Незадолго до начала каникул список школ, взятых на испуг, пополнила средняя школа N 41.
По мнению большинства учителей, вскоре после начала нового учебного года «минная лихорадка» в школах может повториться вновь…