Техника в руках – страшная вещь…
Честно скажу: меня всегда возмущали таблички в разных важных приемных. Мол, оставьте у секретаря ваши мобильные телефоны! Возмущали до недавнего случая. …
Глава администрации города на той неделе проводил совещание с управляющими компаниями о подготовке к зиме. Шла речь о вещах сугубо специальных — опрессовке, подготовке тепловых узлов, о магистральных теплотрассах и теплотрассах внутриквартальных, о раскопанных улицах и бойлерах, ремонт которых затянулся и сдерживает другие участки работ. Словом, обсуждались предметы глобальные и предметы мелкие, которые могли встать поперек горла, пардон — поперек трубы, и сорвать начало отопительного сезона в отдельно взятом доме или даже в целом квартале.
Сначала выступал руководитель департамента ЖКХ. Потом лидер «ТюменьВодоканала». Было жутко интересно наблюдать, как разворачивалась настоящая битва за мирную и теплую зиму. Но наблюдать было очень трудно.
В самый неподходящий момент вдруг в большом зале городской Думы раздалась заливистая трель, похожая на сигнал к атаке Фанагорийского лейб-гвардии полка. Вздрогнул председательствующий. Сбился с темы докладчик. Хозяйка телефона полезла под кресло, где лежала ее сумка, и долго там шарила в поисках тревожной кнопки.
— Я прошу всех, — вежливо обратился к управляющим управляющими компаниями глава администрации, — отключить сотовые телефоны. Мы обсуждаем важные вопросы, не будем отвлекаться…
Отдельные участники совещания начали суетливо рыться в сумках и карманах, доставать свои мобильники и тыкать пальцами в разные кнопки.
Совещание снова набрало обороты. Председатель Думы сердито выговаривал сначала директору департамента, потом водоканальному начальнику, который при подключении к новому антипинскому водоводу проморгал семь домов. Но тут опять отчаянно зазвенело в разных концах зала. Опять глава воззвал к порядку и попросил отключить. Опять кто-то рылся в карманах и сумках и наугад тыкал в кнопки непривычными пальцами.
А потом еще и еще, и еще. Я видел, как тетенька из ТСЖ напряженно вглядывалась в клавиатуру своего «самсунга», видимо, вспоминая, как эта чертова штука выключается?
Насколько я понимаю, она отключила своего абонента, а вовсе не телефон. Видимо, техминимум по сотовой связи не сдала.
Интересно, почему на право управления автомобилем надо сдавать экзамен, а чтобы рулить телефоном — не надо?
Сотовые давно превратились в исчадие ада. Почему-то наши сограждане считают своим долгом устанавливать в качестве позывного или колокола громкого боя эскадренного миноносца, или визг кошки, которой наступили на хвост, или вопли обкакавшегося младенца. А некоторые полагают, что им подходит только ревун маяка в тумане. Видимо, весь крещеный и некрещеный мир должен знать о том, что у них есть мобильный телефон, что он работает, и что им по телефону сейчас передают очень важные известия. Когда бы так!
Сотовый телефон, конечно, является символом материальной культуры, но его применение чаще всего говорит об отсутствии таковой.
Слушайте! А, может, эти люди просто тугоухие?
Я не удивлюсь, если вскоре в приглашении на какое-нибудь совещание увижу приписку с просьбой оставить дома свой сотовый телефон. Или сделают, как в следственном изоляторе, где я был недавно по служебным делам — проходишь через охрану, сдаешь телефон.
А что? Нормально. Если по-другому мы не можем.