Под навесом дождя, за кулисами тайны…
…Покинутый на время звездами мировой и местной величины, окутанный дождем и туманом стоит ДК «Нефтяник».
«Нефтяник» скучает. Ждет, когда откроется его второе дыхание, и звезды со всех уголков земли вновь потянутся на его сцену. А пока, набирая номера стареньких телефонов ДК, вы услышите протяжные гудки. Создается впечатление, что звоните в «никуда». И ощущение скрытой, заманчивой тайны наступает незамедлительно. Вероятно, кто-то хочет снять трубку, да не может.
Благо, есть люди, которые проясняют эту томительную тайну. Так, генеральный директор ДК «Нефтяник» Елена Наймушина рассказывает, что «ремонтные работы закончатся лишь через год, а пока идет глобальная перепланировка, проект которой утвержден губернатором Тюменской области». Отправляемся в таинственный ДК, чтобы попасть в центр перепланировочных работ.
«Нефтяник» стоит неподвижно. Заходим внутрь в сопровождении главного инженера Олега Новопольцева. Нет, это не замок с привидениями, в который мы забрели по ошибке. Это нечто более притягивающее. Выдерживаем торжественную паузу и мысленно здороваемся со старичком «Нефтяником», в котором так давно не были.
…Внутри темно и шумно. Но работа вовсю кипит. Немного душно, в воздухе витает пыль и запах новых строительных материалов. Идем по темному коридору, нас сопровождает Олег Владимирович и прораб Мико Радивоевич. Оба рисуют нам перспективу ДК «Нефтяник».
— А правда, что новая сцена ДК будет кардинально отличаться от всех остальных?
— Думаю, да, — говорит Новопольцев. — Сцена будет трансформируемая, разделенная на своеобразные кубы. Автоматически она будет подниматься и опускаться, одни части должны выезжать, другие вращаться…
— Изменится в размерах? — Нет. Она ведь находится между несущими стенами. Ее обычные размеры 24х24 метра от стены до стены, а в диаметре 16 метров. Пол на сцене, вероятно, будет паркетный. Но пока этот вопрос еще не решен.
Мы идем дальше, осматриваясь по сторонам. И видим: почти все стены совершенно новые. Нам рассказывают, что вход в ДК будет расширен, потолки приподняты. Стены будут звукоизолированы, благодаря применению в строительстве «хороших звукоизоляционных материалов — «твинблоков». Это солидные серо-синие кирпичи, больше похожие на бетонные плиты, которые аккуратно лежат в центре стройки.
— То есть, вы хотите сказать, что происходящее в одной части «Нефтяника» не должно быть слышно в другой?
— Именно так. Если в одном зале идет репетиция, она не будет мешать мероприятию в другом зале, — отвечает Олег Владимирович.
Мы перешли в один из отсеков, откуда лучше всего видна панорама будущей сцены. Сверху эта картина очень напоминает древние раскопки, а строители, словно египтяне над пирамидами, трудятся не покладая рук. Работают они по 12 часов в день, времени на «перекур», по словам главного инженера, почти не остается. К какому идеалу стремятся строители, мы узнали, когда Мико Радивоевич показал нам сам проект перепланировки «Нефтяника». Хотя, просто перепланировкой это не назовешь — это глобальное намерение сделать из того, что есть, «конфетку».
— Я впервые работаю над концертным залом, хотя строительством в РФ занимаюсь уже семь лет, — рассказывает прораб. — А как до перепланировки был построен «Нефтяник»?
— Очень хорошо. Хоть стены его были немного неровными, но очень крепкими. Бетон качественный, и ломать его сейчас не просто, — улыбается Мико Радивоевич.
Строительство ведет компания «Неймар Инжиниринг». Ее специалисты выполнили все демонтажные работы за четыре месяца, что составляет, по словам Олега Владимировича, 90% всех работ.
Глядя на масштабный проект «Нефтяника», где аристократичный английский стиль представлен во всем великолепии, а высокомерие дизайна сочетается с возвышенностью мыслей, сложно представить его в жизни. Задаем Олегу Владимировичу еще ряд вопросов:
— Что еще, кроме сцены и звукоизоляции, интересного и нового будет в ДК?
— Будет студия звукозаписи, ресторанный комплекс. Залы для занятий танцами и многое другое. Основной зал «Нефтяника» тоже изменится. Сидения в нем будут также трансформируемыми, это для того, чтобы была возможность раздвинуть их и тем самым получить пространство для танцев, например.
— А как насчет «возвышения» между рядами в зале? — интересуюсь я, так как ничего не вижу, сидя за чьей-нибудь широкой спиной.
— Сидения пойдут под наклоном, специально для того, чтобы сидевшему сзади было все отлично видно. Смотрите, как уже сейчас идет этот наклон! — говорит Новопольцев, показывая на «пыльные холмы».
Я киваю. Наклон, безусловно, видно. Пройдясь по всему первому этажу старого ДК, взобравшись на второй, третий и четвертый, мы заметили, что работы еще очень много. И, как уверяет главный инженер, она «ведется добросовестно и грамотно». А это мы проверим, обязательно вернувшись к «Нефтянику».
***
фото: рабочий стройки Ашур Нурхонон