Выходят на сцену, уходят со сцены
Театральный сезон обещают открыть уже в сентябре.
Он будет переломным. И не только потому, что «драма», наконец-то, переедет в новое здание, а в «Ангажементе» завершится ремонт.
Грядут большие перемены в репертуаре.
В середине сезона труппу драмтеатра покинул Андрей Черкашов. В конце сезона ушел Леван Допуа. Несколько актеров расстались со сценой вынужденно, из-за болезни. Каждая потеря сказывается на театральном процессе, хотя и говорят, что незаменимых нет. Главной потерей для драмтеатра стала Марина Слепнева.
Она уехала из Тюмени вместе с мужем, режиссером Алексеем Ларичевым. Без Марины Слепневой невозможно представить спектакли «Дядя Ваня», «Яблочный вор», «Деревья умирают стоя», «Последняя жертва», «Продавец дождя». Вряд ли эти спектакли сохранятся.
В «Яблочном воре» героиня мечтала написать пьесу о городском снеге: «Почтальоны и дворники встречают его на рассвете. Первый снег. Но никто не провожает последний снег, когда он такой некрасивый, и все ждут его ухода, торопят его конец…» Сентиментальные зрители плакали, не подозревая, что их любимый спектакль вскоре повторит путь снега. Все растает бесследно.
Из «Ангажемента» уволилась ведущая актриса Лада Исмагилова. Без нее не будут идти спектакли «Марьино поле», «Хорошо птичке в клетке», «Убей меня голубчик», «Хитроумная вдова». И «Примадонны», вероятно, тоже спишут в архив. Постановка пошатнулась после ухода из театра Алексея Шлямина, а теперь она вдобавок лишилась Лады Исмагиловой и Евгения Киселева, перешедшего в театр драмы (по слухам, Киселев, исполнявший в ангажементовском спектакле роль Джека, введется теперь на роль Джека в драмовских «Примадоннах» вместо Дмитрия Ефимова).
Не известна судьба других постановок, в которых были заняты Лада и Евгений. Изменятся или исчезнут?
За предыдущий сезон в театре кукол не случилось ни одной премьеры, о которой можно сказать «вот это да, наконец-то!» Все, что было, не выходит за рамки обычного. Очередная сказка для малышей «Репка», очередные шоу с песнями-танцами… А что еще? Даже не помнится.
Зато сумели провести, вопреки всем невзгодам и финансовым непогодам, фестиваль «Золотой конек». Это крупное достижение тюменского театра кукол. Кроме того, спектакль «Поющий поросенок» завоевал на фестивале главные награды. Такой громкой победы у тюменцев давно не было.
Драмтеатру и «Ангажементу» тоже повезло с наградами. На фестивале «КолядаPlays» в Екатеринбурге спектакль «Мойщики» (драмтеатр) получил Гран-при, «Чемоданное настроение» («Ангажемент») признали лучшим детским спектаклем, «Вечера на хуторе…» получили спецприз жюри.
Так что, если судить по наградам, минувший сезон завершился триумфально.
Что еще хорошего можно вспомнить, перебирая события сезона? Возвращение в драмтеатр режиссера Александра Цодикова. Его постановки «Семья» и «Невинные игры» следует ценить не только за художественные достоинства, но и за то, что они вновь открыли публике Елену Самохину и Ирину Тутулову. Эти актрисы, к сожалению, редко получали главные роли.
Напротив, Геннадий Баширов и Сергей Скобелев не были обижены вниманием режиссеров и публики, однако благодаря Александру Цодикову они тоже предстали в выгодном свете, приятно удивили поклонников.
В «Ангажементе» появилась «Птица Феникс». Точнее сказать, в Тюмени появился Николай Коляда, автор и постановщик «Птицы». Его величают гением, но гениев у нас много, меньше созидателей, а Коляда именно созидатель. Изначально было ясно, что спектакль ставится на Леонида Окунева, остальные, вроде бы, аккомпанируют. Окунев действительно сыграл в «Птице» одну из лучших своих ролей. Но что еще важнее, в спектакле Николая Коляды сложился ансамбль, и притом все исполнители могут солировать. Заметен профессиональный рост актеров, особенно Людмилы Петрушевой и Татьяны Пшеничниковой.
Да и вообще, минувший сезон богат актерскими удачами. Давно хотелось сказать, повода не было, а теперь скажу от всей души: хорошие у нас в Тюмени актеры.
***
фото: сцена из спектакля «Птица Феникс»;Марина Слепнева в спектакле «Яблочный вор»;Лада Исмагилова;Сергей Скобелев;сцена из спектакля «Мойщики»