Мороженое не в счет
В торговле мороженым есть нечто метафизическое.
Задумывались ли вы, почему из всех пережитков советских времен — уличных автоматов с газированной водой, павильонов «Пиво-воды», пирожковых и пышечных — сохранились только ларьки «Мороженое»? Бочки с квасом надолго исчезали и вернулись совсем недавно, а мороженое оставалось с нами всегда? Как будто некая сила, исходящая от холодильных установок, замораживает и время.
С другой стороны — почему на улицах не появляются специализированные ларьки по торговле пряниками или мармеладом, упрямо не распространяются хотдожницы, а единственный в городе киоск «Пирожковая» (на бульваре), так и не открывшись, сменил вывеску?
Мороженое — очень специфический товар. Как сказал мальчик Хорхе из кортасаровского романа «Выигрыши», «Мороженое не в счет. Оно не еда, раз оно тает».
Продавцы мороженого также овеяны ореолом таинственности. Как будто они продавцы счастья. Кому в детстве не мечталось оказаться по ту сторону заветного окошка, откуда нам дают холодные монетки сдачи? Став взрослым, понимаешь, что продавцы «холодного счастья» обыкновенные люди. И что вот так сидеть целый день в тесной будочке тяжело и довольно скучно. Желая хоть немного скрасить жизнь хотя бы одному продавцу мороженого, мы подослали к нему нашего корреспондента с нескучными вопросами.
— Добрый день, скажите, как Вы сдерживаетесь и не съедаете весь или хотя бы половину товара при такой жаре?
— Здравствуйте, я привыкла уже как-то, съедаю два-три стаканчика, и мне хватает.
— Но у Вас наверняка есть дети, которые ждут по вечерам прихода мамы с мороженым?
— Дети сами приходят ко мне, берут несколько мороженок и бегут дальше гулять.
— Ночью коробки с мороженым не снятся?
— Абсолютно не снятся. Так же, я думаю, и слесарю не снятся различные детали. Просто ко всему привыкаешь.
— Вы, кстати, знаете, какой порошок лучше всего отстирывает пятна от мороженого?
— (Продолжительный смех). Нет, не знаю (уже задумчиво). Даже не задумывалась над этим вопросом. Наверное, тот, который хорошо отстирывает жир, мороженое ведь жиросодержащее.
— А кого Вы считаете своими главными конкурентами: кондитеров или продавцов кваса?
— Я думаю, мы не конкуренты, так как товары, в принципе, различные. Мы, скорее, дополняем друг друга. Не всегда же есть одно мороженое, иногда хочется разнообразия.
— Как Вы думаете, что движет людьми, которые покупают мороженое в 30 градусов мороза?
— (Долгое молчание) Затрудняюсь ответить. Наверное, просто какие-то экстремалы с русской душой, как из рекламы жевательной резинки.
— Кто ваши основные покупатели?
— Ой, вы знаете, все. От мала до велика. Но в основном — это молодые люди в возрасте от 16 до 25.