X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Два часа из жизни тюменских дорог

Наверное, если бы был объявлен конкурс на скорое, без напряжения, перечисление улиц Тюмени, то в финал вышли бы два человека — Алмаз Закиев, начальник управления автомобильных дорог Тюменской области, и Алексей Павлов, заместитель начальника областного управления ГИБДД.

В среду журналисты в течение двух часов общались с этими людьми на заседании «Авто-прессклуба». Объема насущной, острой информации, полученной за это время, хватит на развернутую статью в солидном журнале. Но не хотелось бы обделять читателя и нашей газеты. Поэтому постараюсь не быть излишне краткой.

Строительство дорог — сложный творческий процесс

Прежде всего, Алмаз Рашитович рассказал о том, как работает программа строительства тюменских дорог, рассчитанная до 2025 года, и о планах строительства до конца 2008 года. Он напомнил, что недавно был принят генеральный план развития города, который дает достаточно полную картину того, как Тюмень будет развиваться с точки зрения транспортных магистралей.

Сам Закиев — участник сооружения дорог с 2001 года, работавший, по его интересному выражению, «на разных этапах состояния законодательства». Он утверждает, что ни в одном российском городе такого внимания, как в Тюмени, дорожным проблемам не уделяется.

Понятно, что летом дорожные строители своими действиями приносят жителям массу неудобств. Но это связано с тем, что в советские времена по Тюмени шли потоки транспорта для освоения нефтегазовых месторождений, и руководителям города просто было не до системного развития дорожной сети. Сегодняшнее руководство вынуждено расхлебывать эти проблемы — когда улицы построены нелогично, когда они превращаются в тупики и не дают транспорту нормально разъехаться.

Есть три направления дорожных работ. Первое — строительство новых мостов, путепроводов. Яркий пример — мост по ул. Мориса Тореза. На вопрос журналистов, почему после сдачи моста на нем периодически перекладывали асфальтобетон, Алмаз Закиев ответил, что в прошлом году руководство города поставило задачу открыть прямое движение.

Задача была решена, но, к сожалению, асфальт укладывали в холодный период времени — в октябре. Поэтому подрядчики подлатывали дорогу, кстати, за свой счет. И в итоге добились нужного качества.

Следующее направление — капитальный ремонт дорог. Это сегодня улица Мельникайте от Республики до Харьковской. Копают на глубину восемь метров. Сложность капремонта в том, что перекладываются все инженерные коммуникации, причем обнаруживаются те, что не учтены в плане, о которых никто не знал. Находили даже теплотрассы, подведенные к жилым домам и нигде не значившиеся.

Третий год активно внедряется третье направление — технология быстрого ремонта дорог: фрезерование улиц и укладка асфальтобетона (снимается верхнее покрытие полотна и укладывается новое). Таким образом ликвидируются колеи и трещины. По этой технологии провели работы на ул. Ленина, сейчас двигаются по Первомайской, завершили Садовую, Пролетарскую, участок на ул. Льва Толстого, в Заречном микрорайоне — ул. Муравленко. В этом году «под фрезу» попадет 30 процентов дорожной сети.

Начиная с 1999 года, активно строятся объездные магистрали. Сейчас — южный обход города: ТЭЦ-2, кольцо Червишевской развязки; западный обход — Верхний бор. Идет активное строительство северного обхода, и предполагается в дальнейшем строительство восточного.

Алмаз Рашитович говорит, что Тюмень — уникальный город еще и потому, что он является узловой точкой транспортной сети Западной Сибири: здесь пересекаются дороги из Екатеринбурга, Сургута, Кургана, Омска. Маршрут Екатеринбург — Тюмень — Омск — международный транспортный коридор. Пока он еще не работает в полную силу, потому что не соединен на участке Чита — Хабаровск, но не за горами то время, когда здесь пойдет очень большой поток транзитного транспорта, и дорога выйдет к границам Китая. Что касается порядка ремонта, то строители берутся за работу только после согласования с ГИБДД, УВД, транспортниками, троллейбусным парком. Это достаточно сложно. Закиев также признался, что выбор улицы для ремонта… творческий процесс.

И здесь главный критерий — удобство горожан. Так, документация на ремонт ул. Мельникайте была готова еще в прошлом году, но, так как работали на Холодильной, Мельникайте отложили на год. Те же ливневые канализации невозможно ремонтировать локально — они проложены системно. Если на одной улице канализация сделана, то следующая улица идет методом подключения к отремонтированной.

Так, параллельно Мельникайте начали работы на ул. Котовского, потому что их ливневые канализации соединены. На вопрос, почему улицу Мельникайте ремонтируют второй раз подряд (предыдущий ремонт был два года назад), Закиев ответил, что тогда это был метод фрезерования. В этом году — «капитальное исполнение». Каверзный вопрос «Не закапываются ли таким образом деньги в дороги?» он парировал: дорожников проверяют солидные инстанции — прокуратура, Росфиннадзор. Серьезных замечаний пока с их стороны нет.

И немного цифр: на капитальное строительство одной дороги уходит 100 миллионов рублей. Фрезерование — тысяча рублей за один квадратный метр. Один подземный переход обойдется в 300 миллионов рублей. (Кстати, новые подземные переходы будут построены около площади 400-летия Тюмени, у ДНК «Строитель», по ул. 50 лет Октября в районах ул. Мельникайте, Профсоюзной и Пермякова. Три надземных перехода запланировано построить на ул. Федюнинского, а также в Ожогино и Комарово).

ГИБДД ищет компромиссы

Алексей Павлов, заместитель начальника управления ГИБДД, назвал «очень важным фактором » то обстоятельство, что около Тюмени проходят четыре федеральные дороги. Интенсивность движения «просто нереальная». Кольцо Московского тракта минует до 76 тысяч автомобилей в сутки. По законам градостроительства, уровень автобилизации должен составлять 220-250 машин на 1000 жителей, у нас уже 330, а летом доходит до 380. Все это создает пробки.

Большое неудобство вызывают мелкие дорожно-транспортные происшествия. В день работники ГИБДД составляют до 120 протоколов. Половина ДТП, происходящих на юге области, зафиксирована в Тюмени.

Но с начала года отмечено снижение аварийности в городе. И во многом это связано с тем, что строятся развязки. Так, на кольце Московского тракта происходило до 35-40 ДТП в день. Установили 14 светофоров. Может, это и не очень удобно для водителей, но в последние два месяца на кольце не зарегистрировано ни одной аварии! Помогают избежать детского травматизма ремонтные работы в районах школ. Желто-белые пешеходные переходы затратны, но действенны: за 2007 год «пешеходный » травматизм снизился на 19,5 процента, за прошедшие месяцы 2008-го — на 23 процента.

Покраска и ремонт дорожных ограждений также дают свои положительные плоды. Сотрудникам ГИБДД было бы удобнее работать, если бы на место аварии выезжали страховщики. Но те признаются, что пока не готовы выполнять эту функцию. Нет людей, специально обученных составлять протоколы, нет необходимой базы данных. Поэтому это нововведение отложили до начала 2009 года. Сегодня работникам ГИБДД помогают поймать нарушителей камеры видеонаблюдения. Установлены и будут еще устанавливаться 63 передвижных комплекса, восемь стационарных. Любопытный факт: камеры «вычислили» тюменского водителя, который ежедневно нарушает правила дорожного движения по 15-20 раз!

Работают ГИБДД и над проблемой реверсивного движения (светофор регулирует возможность ехать по встречной полосе, когда с одной стороны — пробка, а «встречка» — свободна). Этот проект будет реализовываться на ул. Пермякова.

Также существенным подспорьем может стать обратная связь с автолюбителями. Сегодня ее проводит «Авторадио», скоро она будет передаваться по интернету.

«Это наше светлое будущее», — смеется Павлов. В целом, Тюмень занимает второе место после Москвы по безопасности движения.

На «Авто-пресс-клубе» критический анализ работы дорожных строителей и Госавтоинспекции провел заведующий кафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог ТГАСУ Анатолий Шуваев. Его выкладки мы опубликуем в одном из следующих номеров «Тюменского курьера».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта