X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Реакция на перемены

Традиционное ежеквартальное собрание в ОАО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие N 1» превратилось в настоящее словесное сражение между работниками и руководством.

Возмущенные выпады кондукторов и водителей, припоминание старых «обид»… Два месяца назад у кондукторов и водителей начала понижаться заработная плата. В первой половине июля работники получили для подписи дополнительные соглашения, в которых говорится о том, что изменились размеры тарифа (другими словами, оклада) и премиальных.

— По сути, заработная плата, как у водителей, так и у кондукторов, осталась прежней, — комментирует ситуацию генеральный директор ОАО «ТюменьАвтоТранс» Александр Чертенко. — Мы повысили постоянную, стабильную часть зарплаты на 36 процентов. Поскольку наше предприятие, как и большинство других транспортных организаций, является убыточным, и расходы порой не окупаются, мы не смогли оставить переменную часть прежней. Размер премиальных понизился примерно на 25 процентов. Поэтому никто ничего не потерял. С наступлением лета зарплата у работников действительно стала меньше. Такое происходит каждый год по одной простой причине: разъезжаются студенты и школьники, люди уходят в отпуск, значит, пассажиров становится меньше. К осени все войдет в привычную колею, и зарплата опять повысится.

Все бы ничего, но вот датированы дополнительные соглашения 29 апреля. По закону работники должны быть ознакомлены с подобными документами за два месяца до вступления их в силу. То есть, если заработную плату начали выплачиваться по новым расценкам в мае, коллектив должен был ознакомиться с трудовыми соглашениями и подписать их еще в марте. Но этого не произошло. Александр Чертенко объясняет это тем, что невозможно быстро подготовить документы на такое число кондукторов и водителей. Вот больше половины работников документы задним числом подписывать и отказались, направили жалобу в Государственную инспекцию труда по Тюменской области.

— Нам поступила жалоба на снижение заработной платы от работников ТПАТП N 1, — рассказывает Алеся Кудрявцева, начальник правового отдела ГИТ. — Мы провели проверку и выяснили, что на самом деле зарплата осталась практически прежней. Снижение премии уравновешивается подъемом оклада. Что касается запоздавших соглашений, то здесь генеральному директору придется нести административную ответственность.

Те работники, которые их подписали задним числом, будут получать заработную плату по новым расценкам. Тем же, кто отказался, предприятие сделает перерасчет зарплаты за последние месяцы и выдаст новые соглашения.

Изменения для них вступят в силу через два месяца. В общем, все оказалось не таким уж и страшным. Но кроме этой жалобы у работников накопились еще недовольства.

В июле значительно повысился план.

— В июне изменилась стоимость проезда. Вместо девяти рублей — двенадцать, — объясняет Татьяна Понкратова, главный экономист ТПАТП N 1. — Поэтому план просто не мог оставаться прежним. Грубо говоря, если прибыль с каждого пассажира возросла, то, соответственно, кондукторы могут, а значит, должны в день больше «делать денег».

И, наконец, один из самых волнующих кондукторов вопросов — это сравнительно недавно появившиеся терминалы. Они по-прежнему вызывают у работников боязнь.

— Эти приборы считывают информацию с карточки как банкоматы, — объясняет Александр Чертенко. — А банкоматы не вырабатывают никакого вредного излучения. Вот и терминалы тоже. С кондукторами уже не раз проводились разъяснительные беседы на эту тему. Большинство из них разобралось, что к чему. Но некоторые по-прежнему отказываются верить в безопасность приборов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта